ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ
Максим Горький
- 1892 — «Девушка и смерть» (поэма-сказка, опубликована в июле 1917 в газете «Новая жизнь»)
- 1892 — «Макар Чудра»
- 1892 — «Емельян Пиляй»
- 1892 — «Дед Архип и Ленька»
- 1895 — «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе» (поэма в прозе)
- 1897 — «Бывшие люди», «Супруги Орловы», «Мальва», «Коновалов».
- 1898 — «Очерки и рассказы» (сборник)
- 1899 — «Двадцать шесть и одна»
- 1901 — «Песня о Буревестнике» (поэма в прозе)
- 1903 — «Человек» (поэма в прозе)
- 1906 — «Товарищ!»
- 1908 — «Солдаты»
- 1911 — «Сказки об Италии»
- 1912—1917 — «По Руси» (цикл рассказов)
- 1924 — «Рассказы 1922—1924 годов»
- 1924 — «Заметки из дневника» (цикл рассказов)
Пьесы
- 1901 — «Мещане»
- 1902 — «На дне»
- 1904 — «Дачники»
- 1905 — «Дети солнца»
- 1905 — «Варвары»
- 1906 — «Враги»
- 1908 — «Последние»
- 1910 — «Чудаки»
- 1910 — «Дети» («Встреча»)
- 1910 — «Васса Железнова» (2-я редакция — 1933; 3-я редакция — 1935)
- 1913 — «Зыковы»
- 1913 — «Фальшивая монета»
- 1915 — «Старик» (поставлена 1 января 1919 г. на сцене Государственного Академического Малого театра; опубл. 1921 в Берлине).
- 1930—1931 — «Сомов и другие»
- 1931 — «Егор Булычов и другие»
- 1932 — «Достигаев и другие»
Публицистика
- 1906 — «Мои интервью», «В Америке» (памфлеты)
- 1917—1918 — цикл статей «Несвоевременные мысли» в газете «Новая жизнь» (в 1918 вышел отдельным изданием).
- 1922 — «О русском крестьянстве»
Инициировал создание серии книг «История фабрик и заводов» (ИФЗ), выступил с инициативой возрождения дореволюционной серии «Жизнь замечательных людей».
Педагогика
А. М. Горький был также редактором следующих книг о передовом педагогическом опыте, возникшем в те годы:
- Погребинский М. С. Фабрика людей. М., 1929 г. — о деятельности знаменитой в те годы Болшевской трудовой коммуны, о которой был снят фильм Путёвка в жизнь, завоевавший первую премию на I межд. кинофестивале в Венеции (1932 г.)
- Макаренко А. С. Педагогическая поэма. М., 1934 г.
Выпуск и успех последней во многом определил возможность дальнейшего обнародования иных произведений А. С. Макаренко, его широкой известности и признания первоначально в Советском Союзе, а затем и во всём мире.
К педагогическим начинаниям А. М. Горького вполне можно отнести и то дружеское внимание и разнообразную (прежде всего, моральную и творческую) поддержку, которую он находил возможным оказывать многим обращавшимся к нему по самым разным поводам современникам, в том числе молодым писателям. Среди последних можно назвать не только А.С. Макаренко, но, к примеру, и В.Т. Юрезанского.
Киновоплощения
- Алексей Лярский («Детство Горького», «В людях», 1938)
- Николай Вальберт («Мои университеты», 1939)
- Павел Кадочников («Яков Свердлов», 1940, «Педагогическая поэма», 1955, «Пролог», 1956)
- Николай Черкасов («Ленин в 1918 году», 1939, «Академик Иван Павлов», 1949)
- Владимир Емельянов («Аппасионата», 1963; «Штрихи к портрету В. И. Ленина», 1969)
- Алексей Локтев («По Руси», 1968)
- («Последний подвиг Камо», 1974)
- Эмиль Лотяну «Табор уходит в небо» (фильм), 1975. По мотивам ранних произведений Горького (в основе фильма - история цыганской любви из рассказа «Макар Чудра»)
- Афанасий Кочетков (Так рождается песня, 1957, Маяковский начинался так…, 1958, Сквозь ледяную мглу, 1965, Невероятный Иегудиил Хламида, 1969, Семья Коцюбинских, 1970, «Красный дипломат», 1971, Доверие, 1975, «Я — актриса», 1980)
- Валерий Порошин («Враг народа — Бухарин», 1990, «Под знаком Скорпиона», 1995)
- Илья Олейников («Анекдоты», 1990)
- Алексей Федькин («Империя под ударом», 2000)
- Алексей Осипов («Две любви», 2004)
- Николай Качура («Есенин», 2005)
- Александр Стёпин («Секретная служба Его Величества», 2006)
- Георгий Тараторкин («Плен страсти», 2010)
- Дмитрий Сутырин («Маяковский. Два дня»,2011)