ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Мирон, Гастон


Издатель

В 1953 Гастон Мирон становится одним из шести основателей издательства «Экзагон» (L'Hexagone, «Шестигранник») - первого в Квебеке издательства, целиком посвященного изданию квебекской поэзии. Первой книгой, выпущенной новым издательством, стал совместный сборник поэзии Гастона Мирона и Оливье Маршана «Две крови» (Deux sangs). Остальные участники издательства - друзья Мирона по «Ордену Досуга»: поэт Оливье Маршан, его жена Матильда Ганзини, художник-оформитель Жан-Клод Ренфрэ и будущие кинематографисты Луи Портюге и Жиль Карль. До возникновения издательства квебекские поэты почти не имели возможности издавать свои произведения или вынуждены были издавать их за свой счет (это могли себе позволить только выходцы из буржуазной среды). Мирон станет главным редактором «Экзагона», чья издательская политика ставила своей целью создать «национальную литературу» и положить конец «изоляции поэта» в обществе той эпохи. Публикации нового издательства, которое привлекло к сотрудничеству молодых поэтов-новаторов, таких как Жан-Ги Пилон и Фернан Уалетт, знаменовали появление поэзии современной и оригинальной, продолжающей традиции Алена Гранбуа, Поля-Мари Ляпуана и Ролана Жигера, которые впоследствии также присоединились к новому издательству.

В 1959 году «Экзагон» участвует в публикации журналов Parti pris и Liberté под руководством Жан-Ги Пилона, заменившего Мирона на посту директора «Экзагона», когда тот на два года (1959-1961) уехал во Францию изучать издательское дело в École Estienne, получив стипендию Советa искусств Канады. В период с 1961 по 1971 год Экзагон выпускает по 2-4 книги в год.

Гастон Мирон, называвший сам себя «коммивояжером поэзии», занимался не только изданием, и распространением книг. Он был также связан с издательствами Beauchemin, Leméac и с Messageries littéraires. Будучи членом совета правления Ассоциации канадских издателей, он представляет квебекское книгоиздание на Франкфуртской книжной ярмарке в 1963 и 1968 годах.

В 1970 - 1980-е годы «Экзагон» переживает расцвет и становится коммерческой компанией, совладельцами которой являются Гастон Мирон, Ален Орик и Луи Портюгэ. Став коммерческим предприятием, издательство расширяет сферу своей деятельности и, помимо поэзии, публикует романы и эссе, а также в 1985 году запускает карманную серию «Типо» (Typo). Мирон руководит «Экзагоном» первые тридцать лет существования издательства, вплоть до 1983 года..

Поэт и гражданин

В 1950-е годы Гастон Мирон публикует свои стихи в различных периодических изданиях, таких как Le Devoir, Liberté et Parti pris. Первой книжной публикацией поэта стал его совместный с Оливье Маршаном сборник поэзии Deux sangs («Две крови», 1953). В течение последующих двух десятков лет Мирон публикует свои стихи лишь в периодике.

В 1962 году в журнале Le nouveau journal Мирон публикует цикл из семи стихотворений La marche à l'amour («Путь к любви»). Одно из стихотворений цикла, с тем же названием ("La marche à l'amour"), будет признано одним из самых знаменитых и красивых поэтических произведений франкоамериканской литературы.

В 1963 году Мирон публикует в журнале Liberté поэтический цикл La vie agonique.

Однако, для Мирона, по его собственному признанию, поэзия всегда была неотделима от политической деятельности. Уже с конца 1940-х годов Мирон становится духовным лидером в художественных и политических кружках, собиравшихся в различных монреальских кафе. Взлёту популярности способствовали его яркий, харизматичный стиль и прирожденный дар оратора. Вскоре появились и его публицистические тексты, в которых он уделял особое внимание проблеме статуса французского языка и политической ситуации в Квебеке. Несмотря на то, что эти тексты в то время не были опубликованы, они тем не менее распространялись, благодаря участию Мирона в проведении интеллектуальных вечеринок в Монреале и сыграли свою роль в подготовке почвы для Тихой революции. Гражданский пафос стихов Мирона также был направлен на пробуждение национального сознания у соотечественников. Работа Мирона, почти подпольная (долгие годы его первая книга оставалась единственной), была освещена в докладе Жака Бро на конференции в Монреале в 1966 году. Доклад начинался с риторического вопроса : «Кто из нас не знает Гастона Мирона?" ("

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить