ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Накамура, Синъитиро


ИмяСинъитиро Накамура
Оригинал имени中村 真一郎
Дата рождения5.3.1918
Место рожденияТокио, Япония
Дата смерти25.12.1997
Род деятельностипрозаик
Годы активности1942—1997
Направление«сэнгоха»
Премиипремия Танидзаки
премия Ёмиури
премия Майнити

1—1 — японский писатель, литературный критик, поэт, драматург, исследователь французской и классической японской литературы. Написание имени Синъитиро в старой орфографии: 眞一郎. Видный представитель первого послевоенного поколения писателей. В своих работах, отличающихся смелостью формы и глубоким психологизмом, шёл к синтезу классической японской традиции с европейским литературным модернизмом (Пруст и др.).

Биография

Ранние годы жизни. «Поэтический утренник». «Под сенью смерти»

Родился в Токио. В раннем детстве лишился матери. Воспитывался в преф. Сидзуока дедом по материнской линии. В среднюю школы поступил в Токио. В годы учебы познакомился с будущим писателем Фукунага, своим литературным единомышленником, дружбу с которым пронёс через всю жизнь. После смерти отца остался сиротой. Получал помощь от благотворительных организаций. В старших классах школы сблизился с Като (впоследствии видный литературный критик). Окончил филологический факультет Токийского университета (отделение французской литературы, выпускная работа посвящена Нервалю). В университетские годы начал тесно общаться с писателем Хори. В это принципиальное для своего литературного формирования время открыл для себя творчество Пруста и «Повесть о Гэндзи», два краеугольных камня своей собственной эстетики.

Пробовать себя в сочинении начал достаточно рано: в университетские годы экспериментировал с жанром драмы в стихах. В 1942 году вместе с Фукунага и Като создал литературную группу «Поэтический утренник» (マチネ・ポエティク), экспериментировавшую с устойчивыми формами рифмованной поэзии (сонет и др.) и её декламацией. Несмотря на то, что опыты «Поэтического утренника» в послевоенные годы, когда они впервые были опубликованы, скептически были встречены поэтами того времени как апология арт-эскапизма, Накамура продолжал их до последних лет своей жизни. В военные годы приступил к переводам на японский произведений Нерваля, ради популяризации творчества которого продолжал состоять в заведомо политически ангажированном «Обществе литературы патриотов Японии».

Писать прозу начал также во время войны. После публикации в первые послевоенные годы пенталогии жизнеописания прошедшего войну интеллигента, открывавшегося романом потока сознания «Под сенью смерти» (死の影の下に, 1946), выдвинулся в число ведущих фигур современной японской литературы. В 1946 году, вновь вместе с Фукунага и Като, опубликовал книгу «Раздумья о литературе» (文学的考察), где авторы продемонстрировали впечатлявшее своей глубиной знание современной европейской литературы. Накамура также стоял у истоков серии «Библиотека апурэгэру» (от фр. «après-guerre», послевоенный), где публиковались произведения новых авторов. Само слово «апурэ(гэру)» прочно вошло в обиход того времени.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить