ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Олкотт, Генри Стил


Я просматривал каждую страницу её рукописи по нескольку раз, и каждую страницу корректуры, записал для неё многие параграфы, часто просто передавая те идеи, которые ей не удавалось тогда сформулировать по-английски; помогал найти нужные цитаты и выполнял другую вспомогательную работу. Эта книга вобрала в себя все её достоинства и недостатки. Она создала своей книгой целую эпоху, и, созидая её, создала и меня — её ученика и помощника, — так что я смог выполнять теософскую работу в течение последующих двадцати лет...»конец цитаты

Индия и буддизм

) Блаватская и Олкотт прошли через ритуал принятия буддийской веры.

Как президент Теософского Общества Олкотт положил начало возрождению буддизма на Шри Ланке (Теософское общество основало здесь несколько буддийских школ, наиболее известные из них — Колледж Ананда, Колледж Наланда, Колледж Дхармараджа и Висаха Видьялайя); также способствовал религиозному возрождению в Индии, Японии и других странах Востока. Стимулировал рост интереса к изучению санскрита. Объединил разные секты Шри Ланки в буддийскую секцию Теософского Общества (1880); 12 сект Японии — в объединённый комитет по распространению буддизма (1889); буддистов Бирмы, Таиланда и Шри Ланки — в Собрание Южных Буддистов (1891); и в заключение северный и южный буддизм были воссоединены через подписание Четырнадцати Положений Буддизма (1891). С делегацией буддистов в индусском храме в Тинневелли посадил «дерево дружбы» (1882), что было первой демонстрацией братства между буддистами и индуистами за несколько сотен лет. В 1886 году Олкотт основал Адьярскую библиотеку, где впервые в истории религиозные учителя индуизма, буддизма, зороастризма и ислама собрались, чтобы благословить общее дело.
Макс Мюллер пишет, что Олкотт был инициатором публикации подлинных брахманских и буддийских текстов. Он попытался вдохновить и буддистов, и индуистов с уважением относиться к их древним религиям, помог им обнаружить в их священных писаниях слова о том, что «через тёмные стороны жизни их могут вести несколько лучей истины. Он показал им, что, несмотря на многие различия, их веками разделённые секты имеют много общего, что они должны отказаться от того, что не является существенным и придерживаться того, что является наиболее важным для создания истинных уз великого братства религий».

«Буддийский катехизис» Олкотта выдержал 44 издания (к 1938), был переведён на 20 языков и стал всемирно используемым учебником. Олкотт получил благословение буддийских первосвященников Шри Ланки, Бирмы, Таиланда и Японии за свои труды для буддизма. За заслуги перед индуизмом был принят в касту брахманов.
Умер 17 февраля 1907 года в Адьяре, выразив желание видеть своей преемницей Анни Безант.

Махатма Кут Хуми написал о полковнике Олкотте в 1880 году:

Интересные факты

  • В честь Олкотта названа главная улица столицы Шри-Ланки Коломбо — Олкотт-роуд.
  • В Марадане установлена его статуя.
  • Олкотт практиковал месмерическое лечение.

Библиография

  • Sorgho and Imphee, the Chinese and African sugar canes; A. O. Moore, New York (1857)
  • Outlines of the first course of Yale agricultural lectures; C. M. Saxton, Barker & Co., New York (1860)
  • Descendents of Thomas Olcott (1872)
  • Human Spirits and Elementaries (1875)
  • People from the other world; American Publishing Co., Hartford (1875)
  • A Buddhist catechism; Madras (1881)
  • Theosophy, Religion, and Occult Science; New York (1885)
  • Old Diary Leaves (6 volumes)
  • The Hindu Dwaita Catechism (1886)
  • The Golden Rules of Buddhism (1887)
  • The kinship between Hinduism and Buddhism; The Maha-Bodhi society, Calcutta (1893)
  • The Poor Pariah; Addison & Co., Madras (1902)
  • The Life of the Budha and its Lessons (1912)
  • Old diary leaves, Inside the occult, the true story of Madame H. P. Blavatsky; Running Press, Philadelphia (1975, reprint)


Публикации на русском языке

  • Олькотт Г. С., М., Сфера, 2002 (в пер.)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить