ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Ши Пинмэй


Да, пусть слезы свернулись жемчужиной,
Я закончила тебе шарф.

Да, стремленья – фасолина алая,
Обессмертила нашу любовь.

''Я бы в прах обратилась,

Я бы страсть отпустила с цепи,
Только чтобы с тобою встретиться,
''Пусть – хотя бы в Аду .

Писательница переживала смерть Гао Цзюньюя вполоть до собственной смерти. Однако, ее депрессия проявилась не в бездеятельном равнодушии — писательница, наоборот, с головой ушла в работу. Возможно, смерть любимого человека и стала одной из причин скорой кончины писательницы: она практически отказалась от отдыха, продолжала преподавать в училище, до позднего вечера просиживала в редакции, а по возвращению домой продолжала работать с книгами и статьями .

Творчество

Из 26 лет жизни всего лишь шесть Ши Пинмэй отдала писательскому труду. И хотя наследие ее умещается в двух небольших сборниках, оно очень разнородно – она успела примерить на себя роли прозаика и поэта, драматурга и публициста.

Кроме того, в она оставила после себя большое количество дневниковых и путевых заметок и писем, которые вошли в полное собрание сочинений, опубликованное только 1984-1985 годах в Пекине.

Стилистика Ши Пинмэй крайне неоднородна, хотя она была одним из активных участников за популяризацию разговорного языка байхуа и окончательный отказ от классического литературного языка, но в своих произведениях, особенно в поэзии, она неоднократно обращалась и к классическим литературным формам. Прозаические же произведения в основном были написаны на байхуа, при прослеживаются пекинские диалектные нормы.

За четыре года в училище она написала большую часть своих произведений. Сначала это были скромные статьи и эссе для местных журналов, но к концу обучения она становится уже редактором весьма известных на тот момент еженедельников “Женский журнал” (“妇女周刊”, “Фуню чжоукань”) и “Роза” (“蔷薇周刊”, “Цяньвэй чжоукань”). Стоит заметить, что сам Лу Синь высоко оценил ее вклад в развитие этих журналов и всего феминистического движения Китая в целом. Со временем начинают выходить и ее собственные прозаические произведения, которые после смерти писательницы будут объединены в два ее единственных сборника “Случайные наброски” (“偶然草”, “Оужань цай”) и “Шум волн” (“涛语”, “Таоюй”).

Полное собрание сочинений, вышедшее в 1984-1985 годах в Пекине, состоит из трех томов. Однако, безусловно, большую часть своего творческого потенциала писательница тратила не на создание собственных произведений, но на корректуру и редактуру статей и произведений других.

Общественная жизнь

В ноябре 1924 года Ши Пинмэй совместно с Лу Цзинцин организовала выпуск приложения к “Столичной газете” (“京报”, “Цзинбао”) — “Женского журнала” (“妇女周刊”, “Фуню чжоукань”), а в 1926 году становиться редактором феминистического издания “Роза” (“蔷薇周刊”, “Цяньвэй чжоукань”). Ее вклад в борьбе за женские права сложно переоценить — она не только одновременно редактирует два наиболее влиятельных в этом вопросе пекинских издания, но и выступает организатором целого ряда мероприятий.

При этом ее общественная деятельность распространяется не только на женский вопрос, она так же участвует в протестных акциях, митингах и демонстрациях против иностранной агрессии и оккупации Японией севера Китая, она неоднократно выступает в поддержку гражданских прав и свобод.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить