ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Сид Филд


ИмяСид Филд
Оригинал имениSyd Field
Род деятельностиписатель, сценарист
Язык произведенийанглийский

Сид Филд (Syd Field) — американский писатель, известный как «гуру всех сценаристов» (CNN). Его книга "Сценарий" впервые выпущенная в 1979 году, стала одним из первых серьёзных учебников об этом искусстве. Многие профессионалы Голливуда считают его ведущим в мире специалистом в искусстве сценаристики. Голливудские журналисты называют его «самым востребованным учителем сценаристики в современном мире».

Его всемирно известные книги-бестселлеры «Сценарий», «Книга сценариста» и «Решение проблем сценариста» зарекомендовали себя как «библии» в киноиндустрии. Они используются более чем 395 колледжах и университетах и переведены на 19 языков.

Он был специальным консультантом сценариев для 20th Century Fox, Disney Studios, Universal Pictures и Tristar Pictures.

В число бывших учеников Сида Филда входят Анна Гамильтон Фелан («Гориллы в тумане»), Джон Синглтон (“Ребята по соседству”, “Поэтичная Джастис”), Рэнди Мейем Сингер (“Миссис Даутфайр”), Лаура Эскивель («Шоколад на крутом кипятке») и Кевин Уильямсон («Крик»).

Парадигма

Наибольшим вкладом Сида Филда в сценаристику была разработка идеальной парадигмы «трехактной структуры». Парадигма определяется как "модель, образец, концептуальная схема" сценария.

В этой структуре первый акт начинается с первой страницы и двигается далее вплоть до Первой Поворотной точки. Первый акт занимает примерно от 20 до 30 страниц сценария и удерживается драматическим контекстом, известным как вступление. Поворотная точка – это точка прогресса истории, которая начинает двигать историю в другом направлении, в данном случае – во Второй Акт.

Второй Акт также является элементом драматического действия, связанный вместе с частью контекста, называемой Конфронтацией. Второй Акт начинается с Поворотной точки 1 и кончается с Поворотной точкой 2, и занимает примерно от 50 до 60 страниц.

Третий Акт занимает обычно около 30 страниц, начинается со Второй Поворотной точки и длится до конца сценария.

Хотя структура Филда помогла многим сценаристам адаптировать свои идеи для Голливуда, его принципы иногда обвиняют в удушении инноваций и экспериментов, однако как говорила Лаура Эскивель: «Прежде чем я встретила Сида Филда, я часто чувствовала, что завишу от структуры сценария, но то, что я узнала, предоставило мне свободу, чтобы сосредоточится именно на истории». Многие руководители студий теперь отказываются даже рассматривать сценарии, в которых не используется трехактная структура.

Опубликованные книги

  • 1979 Сценарист / Screenplay
  • 1984 Рабочая книга сценариста / The Screenwriter's Workbook
  • 1989 Продажа сценария: руководство сценаристов по Голливуду / Selling a Screenplay: The Screenwriter's Guide to Hollywood
  • 1994 Четыре сценария: исследование американских сценариев / Four Screenplays: Studies in the American Screenplay
  • 1998 Решение проблем сценариста: как распознать, выявить и решить сценарные проблемы / The Screenwriter's Problem Solver: How To Recognize, Identify, and Define Screenwriting Problems
  • 2001 Поход в кино: личные путешествия по четырем десятилетиям современного фильма / Going to the Movies: A Personal Journey Through Four Decades of Modern Film
  • 2003 Полное руководство по сценаристике / The Definitive Guide to Screenwriting

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить