ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Страусс, Павол


ИмяПавол Страусс
Оригинал имениPavol Strauss
Дата рождения30.08.1912
Место рожденияг. Липтовски-Микулаш
Дата смерти3.06.1994
Место смертиНитра
Род деятельностиврач, писатель, эссеист, переводчик
Язык произведенийсловацкий

Павол Страусс (Pavol Strauss;

  • 30 августа 1912, г. Липтовски-Микулаш — † 3 июля 1994, Нитра) — словацкий врач, писатель, эссеист, переводчик.

Жизнь

„Колыбель доверия“ - его автобиография, мы можем её считать за аутентический бедекер его достопримечательной жизни. Это было издано в 1994 году. (тысяча девятьсот девяносто четвёртом) .Страусс учился в гимназии во своей родине, где активно работал в само – образовательной партии „ММ Ходжу“.После сдания экзамена на аттестат зрелости он занимался медициной в городе Виедень и своё обучение окончил на немецком университете в Праге в 1938 году. (Тысяча девятьсот тридцать восьмом) В течение лет 1938 – 1939 он совершил одно - годную военную службу. Работал врачом в Палудзке и Ружомберку. После двухлетней битвы в 1942 году Страусс пересел с иудаизма к католизму. До окончания борьбы был в концентрационном лагере в Новакох. Следом он действовал как хирург в Братиславе и во время годов 1946 – 1956 действовал как передовой хирург в Скалици. В конечном счёте, в течение лет 1956 – 1982 действовал хирургом в больнице в Нитре. Свои детские и студенческие годы он проживал у своего дедушки, врача Бартоломея Кукса, который был очень образованный, тем не менее мнительный еврей. В том числе под его влиянием молодой Страусс воспринимает Бога более пантаистически, что ему принесло чувство ужаса и неуверенности. Во время созревания у молодого Страусса показались сомнения о достоинствах мира, видел тяжёлую социальную несправедливость. У многих своих еврейских друзей он видел множество негативных черт, но с другой стороны иудаизм показался ему в истинном свете на примере хасидских раввинов. Во время окончания ВУЗ – а он заигрывался с коммунизмом, тем, что интересовался сочинениями Мегринга, Енгельса, Ленина, Плехана и Бухарина. Был под сильным влиянием сурреализма, поэтичности и дадаизма Бретона и Елуарда. В течение своей учёбы в Праге испытывал обогатительными культурными переживаниями. Но когда он посмотрел назад, так думалось о них как о „наклейке – помощ для рассеянного внутреннего слоя“. Внешнее неудобство за более беспокойный и греховный внутренний слой. Неветество моральных аспектов, мечта выделиться и большая жажда по истине, опрятности и уверенности, в том числе близ отъявленно знакомых социальных проблем...Однако в этом всём позже нашёл что-то и считал это за первый этап обращения к христианству. Определил её как призыв для жизни с остальными, жить в мире, главным образом в будущем. Второй этап его обращения начал во время военной службы в Ружомберку, где на него очень влияла семья Мунковых. Они привели его к литературе католицизма,главным образом сочинения Липерта и Гуардини. Он жадно читал авторов как Мартаин, Блондел, Гилсон, Гуиттон, Рилке, Папин, Бергсон и других. Не мог оставить идеи Ниетзсхего, Бретона и некоторых опубликованных идей в журнале „Психе“.В третьем этапе его превращения , начиная приблизительно с 1940 – ого года воспринимал воззвание крещения Йозефом Козаром, который его посвящал в Новый закон почти половину года. Незадолго перед крещением он принимал участие на духовных занятиях под руководством в то время иезуитом, провинциалом отцом Йозефом Микушом. В последном этапе он подкрепил своё веревание тем, что читал религиозную литературу, главным образом следование Христа, Филоту и проникновение в богослужебную жизнь Церкви. Его жена Мария, родная фамилия Лоидлова, была его духовным вождьём.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить