ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Вильяканьяс, Хуан Антонио


Вильяканьяс (значения)

ИмяХуáн Антóнио Вильякáньяс
Оригинал имениJuan Antonio Villacañas
Дата рождения1922
Место рожденияТоледо, Испания
Дата смерти2001
Место смертиТоледо, Испания
детиБеатрис Вильяканьяс
Род деятельностипоэт

Хуáн Антóнио Вильякáньяс (Juan Antonio Villacañas, 10 января 1922 года, Толедо — 21 августа 2001 года, Толедо) — испанский поэт, публицист и критик.

Биография

Гражданская война помешала Хуану получить среднее образование. Он нёс воинскую службу в таких разнообразных местностях, как Мелилья и Валь-д’Аран. В Мелилье, помимо возложенной на него обязанности по реорганизации библиотеки при военном клубе, занимался самообразовательной деятельностью. Вернувшись в Толедо, начал работать в городском муниципальном совете, где в течение многих лет занимал должность главы отдела культуры и искусства. Его поэтический сборник Los Sapos (1968) стал критикой действующей власти и её бесчинства, где городской совет одновременно выступает как реальностью, так и метафорой этой власти. В 1956 году был приглашен Бельгийской Академией Французского Языка и Литературы на III Международный Поэтический Биеннале Knokke-le-Zoute (Бельгия). С этого момента завязываются теплые дружеские отношения между ним и поэтом и испанистом Эдмондом Вандеркамменом, который рецензировал и опубликовал его Conjugación Poética del Greco в Le Journal des Poètes (1959) и перевел на французский язык некоторые из его поэтических работ, которые также были опубликованы в данном издании (1972). После своего пребывания в Бельгии, был приглашен на интервью в парижский центр ЮНЕСКО, где его голос был записан для специального выпуска, посвященного Испанской Америке. С 50-х годов работы Хуана Антонио Вильяканьяса начинают появляться в различных национальных и международных литературных сборниках.

Также, часть его поэтических и критических работ появляется в различных журналах и других периодических изданиях. Вильяканьяс жил в Толедо на протяжении всей своей жизни, оставаясь независимым от существовавших на тот момент литературных тенденций и не меняя своего собственного литературного и жизненного курса.

Расплатой за такую творческую и личную независимость послужило молчание и пренебрежение со стороны большей части официальной критики, а также со стороны авторитетных литературных групп начала 1980-х годов.

Однако, с 2001 года начинает возрастать число испанских и зарубежных поэтов и критиков, которые, выражая свое восхищение, проявляют интерес к его творчеству, то, что после перерыва последних двух десятилетий XX века, в очередной раз демонстрирует значимость Хуана Антонио Вильяканьяса, как важнейшего поэта современности. Среди других примеров, в этом смысле, можно назвать следующих: Эмилио Порта, Пабло Луке Пинилья, Роберто Карлос Эрнандес Ферро, Энрике Грасиа и Мануэль Смит.

В 2010 году в Толедо Хуану Антонио Вильяканьясу была посвящена ежегодная книжная ярмарка, приветственную речь на которой произнесла его дочь — Беатрис Вильяканьяс.

Творческая деятельность

Поэтические труды Хуана Антонио Вильяканьяса составляют 33 поэтических сборника, которые охватывают самые различные темы и формы от белых стихов (1950-е годы) до сонетов и от его собственных строф и рифм до «лиры» (строфа, рифмующаяся по особой схеме): Хуан Антонио Вильяканьяс наделил эту классическую структуру новым и необычным содержанием. Таким образом, его «лиры» известны под названием «Liras juanantonianas» («хуанантонианские лиры»). В честь его педагогического вклада относительно «лиры», Хуан Руис де Торрес создал новую форму, основанную на «хуанантонианской» и назвал ее «decilira». К поэтическим сборникам стоит также добавить его многочисленные труды по публицистике и критике, которые появлялись в различных периодических изданиях, таких как La Estafeta Literaria, Cuadernos Hispanoamericanos, El Mercurio de Chile и Nueva Estafeta (возглавляемое Луисом Росалесом) и две книги в прозе: Bécquer o la Poesía de Todos (получившая премию Círculo de Escritores y Poetas Iberoamericanos de Nueva York в 1971 году) и Versómanos (1989) — книга, в которой Вильяканьяс указывает на несостоятельность большей части господствующей на тот момент поэтической критики. Различного рода стихотворения, поэмы, рецензии, рассказы и записки Хуана Антонио Вильяканьяса можно также найти в других средствах массовой информации, таких как ABC, Poesía Española (1ª y 2ª Épocas), Diario Ya, Poesía Hispánica, Diario de León, Le Journal des Poètes и El Mercurio de Chile.

В 70-е годы Хуан Антонио Вильяканьяс открывает для себя новую творческую грань: объединение поэмы и изображения, создавая новую понятийную единицу, которую он называет «Liriformas». Выставка данных «Liriformas» была проведена во дворце Benacazón в Толедо в 1976 году. Все эти «Liriformas» объединены в книгу под названием Testamento del Carnaval. Вместе с другими средствами массовой информации, периодическое издание La Estafeta Literaria осветила новость об интервью с автором в своем выпуске № 579, 1 января 1976 года.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить