КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Бельмондо, Жан-Поль


имя Жан-Поль Бельмондо
оригинал имени Jean-Paul Belmondo
дата рождения 9.4.1933
место рождения Нёйи-сюр-Сен, Франция
профессия актёр
годы активности 1957—2008
imdb_id 0000901
сайт [http://www.belmondo.ru www.belmondo.ru]

Жан-Поль Бельмондо́ (frJean-Paul Belmondo; род. 9 апреля 1933) — французский актёр, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1960). В первых своих картинах он создал образ юного бунтаря с неотразимой улыбкой (сродни голливудскому Джеймсу Дину) и стал предметом культового поклонения европейской молодёжи. В более зрелом возрасте переключился на острохарактерные роли в комедиях и боевиках.

Биография

Родился в Нёйи-сюр-Сен, департамент Верховья Сены, Франция, сын парижского скульптора Поля Бельмондо (1898—1982). Учась в средней школе, задался вопросом — какую выбрать профессию: быть спортсменом или артистом? К двадцати годам он решает, что актёрство больше отвечает его запросам, чем спорт, и поступает в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. После завершения обучения Жан-Поль начинает свою профессиональную карьеру на сцене и проводит значительную часть пятидесятых годов, работая в театре.

Творчество

Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине» (frÀ pied, à cheval et en voiture), но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» (frSois belle et tais-toi) с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» (frÀ bout de souffle) — одной из ключевых лент мирового кинематографа.

Сегодня вечером: Жан-Поль Бельмондо (13.04.2013) В студии программы «Сегодня вечером" - знаменитый французский актер Жан-Поль Бельмондо, отмечающий 80-летие ...
Все видео


В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар». Свои собственные лучшие роли он сыграл у режиссёров французской «новой волны»: того же Годара («Женщина есть женщина», 1961), Луи Маля («Вор», 1967), Франсуа Трюффо («Сирена с „Миссисипи“», 1969), Клода ШаброляДоктор Пополь», 1972), Алена Рене («Стависки», 1974).

Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьёзных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой. Так, в фильме «Наследник» (1973) он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. В 1974 году он представляет публике ещё один характер — Антуана Стависки, российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах («Стависки», 1974).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить