КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Де Шомон, Сегундо


Шомон очень редко работал у «Пате» в качестве режиссера. Он чаще полагался на других в выборе декораций, актеров, а также сценариев, в которых он разрабатывал только трюки. Весной 1910 года Шомон вернулся в Барселону, где Шарль Пате поручил ему вместе с Луи Ганье организовать производство испанских кинофильмов.

Шомон в компании с Фустером открыл в Барселоне небольшую студию на улице Калле де Лос-Кортес, 437, и с осени 1910 года начал съёмку фильмов.

На студии было снято довольно много исторических фильмов и драм («Правосудие короля дона Педро», «Дар смерти», «Дочь берегового сторожа», «Рок», «Прощанье артиста») и комедий («Образцовый привратник» и др.).

Производство: Франция/Испания, 1902 Продолжительность: 1 мин. Режиссер: Сегундо Де Шомон Перед прекрасным юношей предстают три танцующих балерины... Этот фил...
Все видео

В феврале 1912 года Шаменго и Пастроне пригласили Шомона в фирму «Итала». Инициатором предложения был известный режиссер Джованни Пастроне. В Италии Шомон участвовал в создании главных фильмов студии, работая практически во всех жанрах: мелодрама, цветное кино, комические фильмы. Он достиг вершины технических возможностей в качестве кинооператора, постановщика трюков и спецэффектов, а также техника по раскраске фильмов, используя каждый раз все более сложные методы.


Первая картина, над которой работал Шомон для «Итала», называлась «Тигрис». Этот полицейский фильм был поставлен французом Денизо. Шомон стал впоследствии главным оператором «Кабирии», где всякие технические трюки по настоянию Пастроне уже внедрились в самый синтаксис повествования. Магические формулы стали словами кинорассказа, а фокусы вошли в синтаксис кинематографа. Шомон вносит новшества в использование света, начинает использовать искусственный свет для съемок на улице, добиваясь интересных эффектов при съемке против света или же играя с глубокими тенями.

В 20-е годы Шомон работал поочередно в Италии и Франции, принял участие в работе над известным фильмом «Наполеон» Абеля Ганса (1927) (в частности, над сценой осады Тулона). В том же году Шомон участвовал в работе над фильмом Бенито Перохо «Негр с белой душой», ставшим предшественником знаменитого «Кинг-Конга».

Сегундо де Шомон скончался в Париже 2 мая 1929 года. Он был одним из наиболее известных мастеров немого кино международного уровня, и практически единственный из пионеров кинематографа активно работал до появления звукового кино, постоянно адаптируясь к разнообразным техническим и концептуальным инновациям первых тридцати лет существования кинематографа.

Фильмография

  • 1902 — Крушение поезда / Choque de trenes
  • 1903 — Испанская пехота — солдатский вечерний чай и танцы / Infanterie espagnole — Soldats dansant pendant la pause
  • 1903 — Испанская пехота — парад и битва / Infanterie espagnole — Défilé en bataille
  • 1903 — Круговая панорама Барселоны и окрестностей / Panorama circulaire de Barcelone et ses environs
  • 1903 — Коррида на арене в Барселоне / Course de taureaux aux arènes de Barcelone
  • 1903 — Гулливер в стране великанов / Gulliver en el país de los gigantes
  • 1904 — Барселона — сумеречный парк / Barcelone — Parc au crépuscule
  • 1904 — Прием его величества Альфонса XIII в Барселоне / Réception de sa majesté Alphonse XIII à Barcelone
  • 1905 — Король долларов / Le roi des dollars
  • 1905 — Потрясающие творения / Créations renversantes
  • 1905 — Али-Баба и 40 разбойников / Ali Baba et les quarante voleurs
  • 1905 — Обзор Чили / Los sitios de Chile
  • 1905 — Это да в угол / Se da de comer
  • 1905 — Красивый парк / Los guapos del parque
  • 1905 — Солнечное затмение / Eclipse de sol
  • 1905 — Ах! Борода! / Ah! La barbe!
  • 1906 — Последняя ведьма / La dernière sorcière
  • 1906 — Музыкальные галлюцинации / Hallucination musicale
  • 1906 — Одержимость золотом / L’obsession de l’or
  • 1906 — Волшебная флейта / La flûte enchantée
  • 1906 — Трубадур / Le troubadour
  • 1906 — Непокорные Канне / La canne récalcitrante
  • 1906 — Логово ведьм / L’antre de la sorcière
  • 1906 — Магнетическая кухня / Cuisine magnétique
  • 1906 — Электрический театр Боба / El teatro electrico de Bob
  • 1906 — Человек с тридцатью шестью головами / L’homme aux trente-six têtes
  • 1906 — Арабский колдун / Le sorcier arabe
  • 1906 — Электрический ток / Le courant éléctrique
  • 1906 — Сто приемов / Les cent trucs
  • 1906 — Свадьба Альфонсо XIII / Boda de Alfonso XIII
  • 1906 — Магия роз / Les roses magiques
  • 1906 — Фантастический ныряльщик / Plongeur fantastique
  • 1906 — Фея голубей / La fée aux pigeons
  • 1906 — Часто посещаемый дом / La maison hantée
  • 1907 — Заклинатель / Le charmeur
  • 1907 — Арендодатель / Le bailleur
  • 1907 — Пламя зла / Les flammes diaboliques
  • 1907 — Кухня с привидениями / Cuisine hantée
  • 1907 — Юный Пьеро / Pauvres gosses
  • 1907 — Фантастический зонтик / Le parapluie fantastique
  • 1907 — Дьявольские фантазии / Fantaisies endiablées
  • 1907 — Пасхальные яйца / Les oeufs de Pâques
  • 1907 — Фея черных скал / La fée des roches noires
  • 1907 — Хризантемы / Les chrysanthèmes
  • 1907 — Быстрый скульптор / Le sculpteur express
  • 1907 — Ожившие тени / Sombras animadas
  • 1907 — Таинственная броня / Armures mystérieuses
  • 1907 — Очки радости / Les verres enchantés
  • 1907 — Ящик с сигарами / La boîte à cigares
  • 1907 — Золотой жук / Scarabée D’or
  • 1907 — Красный призрак / Le spectre rouge
  • 1908 — Китайские тени / Les ombres chinoises
  • 1908 — Современный скульптор / Sculpteur moderne
  • 1908 — Таинственный рыцарь / Le chevalier mystère
  • 1908 — Экскурсия на Луну / Excursion sur la Lune
  • 1908 — Электрическая гостиница / El hotel eléctrico
  • 1909 — Марс / Mars
  • 1910 — Правосудие короля дона Педро / Justicias del rey Don Pedro
  • 1910 — Путешествие к центру земли / Viaje al fondo de la Tierra
  • 1911 — Дар смерти / El puente de la muerte
  • 1911 — Прощанье артиста / Adiós de un artista
  • 1912 — Барселона, важный дом в Каталонии / Barcelone, principale ville de la Catalogne
  • 1913 — Экскурсия на Монтсеррат / Excursion à Montserrat
  • 1914 — Кабирия / Cabiria (как оператор)
  • 1917 — Войны и мечта о Моми / La guerra ed il sogno di Momi
  • Размягчение твердых тел

Творчество

Сегундо де Шомон часто пользовался покадровой съёмкой для создания:

  • «живых» рисунков (в «Экскурсии на Луну» изображение вращающейся Земли и движущегося снаряда на грифельной доске);
  • мультипликации как таковой;
  • двигающихся силуэтов из бумаги («Китайские тени», или «Силуэты», Лондон, 1908):
  • «оживающих» предметов («Переезд на новую квартиру», «Марс», «Волшебный стол», «Магнетическая кухня», «Живые игрушки», 1908);
  • марионеточных фильмов («Прогулка тети Салли», Лондон, 1908);
  • «оживающей скульптуры» («Разжижение твёрдых тел», Лондон, 1909, и «Современный скульптор»).

Шомон можно считать изобретателем трюков, он далеко не всегда до конца использовал и развил возможности открытых им техник (к примеру, в покадровой съемке).

В своих фильмах Сегундо часто использовал «чёрную магию», то есть комбинировал приемы перематывания, кэширования, использовал задники из чёрного бархата.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить