КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Смертная казнь через повешение

| Русское название | Смертная казнь через повешение |
| Оригинальное название | 絞死刑 / Kōshikei |
| Жанр | драма комедия |
| Режиссёр | Нагиса Осима |
| Продюсер |
Масаюки Накадзима Такудзи Ямагути Нагиса Осима |
| Сценарист |
Митинори Фукао Мамору Сасаки Цутому Тамура Нагиса Осима |
| Актёры | Ю Доюн Кэй Сато Фумио Ватанабэ |
| Оператор | Ясухиро Ёсиока |
| Композитор | Хикару Хаяси |
| Компания | Art Theatre Guild, Sozosha |
| Страна | Япония |
| Язык | японский |
| Время | 117 мин. |
| Год | 1968 |
| imdb_id | 0063198 |
«Смертная казнь через повешение» (ja絞死刑) — кинофильм режиссера Нагисы Осимы, вышедший на экраны в 1968 году.
Сюжет
Молодой кореец, которого все зовут просто Р, осуждён на смертную казнь за убийство и изнасилование двух девушек. Однако приведение приговора в исполнение заканчивается неожиданно: повешенный остается жив и при этом совершенно не помнит, кто он и что совершил. Организаторы и участники церемонии казни решают, что провести повторное повешение можно только после того, как Р вспомнит о своих деяниях и раскается в них. Но как заставить его вспомнить? Тюремные надзиратели, врач и священник начинают разыгрывать по ролям сцены совершённых преступлений и картины семейной жизни осуждённого, надеясь, что тот осознает свою личность. События постепенно приобретают характер фарса...
Тематика
Сюжет фильма вдохновлен реальной историей рожденного в Японии корейского студента, который в 1958 году убил двух девушек и был казнен в 1963 году.Crow J. // Allrovi Режиссер Нагиса Осима использует этот сюжет для исследования сложных проблем японского (и не только) общества: национализма и дискриминации против корейцев в Японии, проблемы смертной казни, вопроса о соотношении реальности и воображения. Методы комедии абсурда и брехтовского театра, используемые Осимой, позволяют ему выразить свое критическое отношение к японскому государству и его идеологии, в частности при помощи образа «сестры» Р, которая пробуждает в осужденном его корейскую идентичность и политическое самосознание. Действие фильма происходит по большей части в замкнутой, искусственной атмосфере барака для проведения казней, что способствует развитию сюрреалистических мотивов. К другим экспериментальным методам, использованным в фильме, относятся показ одних и тех же действий с разных ракурсов, разрывы в повествовании, обращения персонажей непосредственно к камере и т.д. Хотя фильм получил высокие оценки кинокритиков, он не был коммерчески успешен в Японии.Hirano K. Koshikei // International Dictionary of Films and Filmmakers. — 4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 650—653.
По обвинению в шпионаже и передаче информации Израилю и США в Тегеране были казнены два иранца (видео). Одного из казненных уличили в том что он передавал це...
Все видео
В ролях
- Ю Доюн — Р, осуждённый
- Кэй Сато — главный надзиратель
- Фумио Ватанабэ — офицер
- Тосиро Исидо — священник
- Масао Адати — руководитель охраны
- Рокко Тоура — доктор
- Хосэй Комацу — прокурор
- Масао Мацуда — секретарь прокурора
- Акико Кояма — кореянка
- Нагиса Осима — рассказчик





