КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Бакланова, Ольга Владимировна


Наконец, третьим фильмом — и последней удачей актрисы — был фильм ужасов «Уродцы», в котором Бакланова, после того как Мирна Лой отказалась от роли, сыграла циркачку Клеопатру. Фильм вышел настолько провокационным, что был официально запрещён в нескольких штатах и долгие годы пролежал на полке, однако впоследствии был признан национальным достоянием и в 1994 году включён в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса.

Понимая, что на вершину славы в Голливуде ей уже не пробиться, актриса снялась напоследок в криминальной драме «Скандал на миллиард долларов» (1933) и короткометражном мюзикле «Блюз по телефону» (1935) и ушла из кино.

Театр

Завершив кинокарьеру, Бакланова вновь сосредоточила своё внимание на театре и начала со спектакля «Безмолвный свидетель», премьера которого состоялась в октябре 1931 года. Незадолго до этого, 21 сентября 1931 года, она получила американское гражданство. В 1932 году актрису можно было увидеть сразу в трёх постановках — «Гранд-отель», где она исполнила роль Грушинской (в том же году пьеса была экранизирована и в этом фильме Грушинскую играла Грета Гарбо), «Двадцатый век» и «Кот и скрипка».

II Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах им. М.А. Матренина Выступление конкурсанта Дрибаса Данила (домра, 1 группа) 1 тур Свердловская...

Все видео

В начале 1933 года Ольга переехала в Нью-Йорк, а Сусанин остался в Голливуде. Отношения между супругами к тому времени испортились, но официально развелись они только в 1939 году. Театральная карьера Ольги продолжалась с переменным успехом до начала 1940-х годов — она посещала с гастролями Лондон, ездила в тур по Америке, пела в ночных клубах и знаменитом нью-йоркском ресторане Russian Tea Room (Русская чайная).

В 1940 году актриса в последний раз ощутила вкус славы, блестяще исполнив роль оперной примы мадам Дарушки в постановке «Клаудия» по роману Роуз Франкен. После невероятного успеха на Бродвее спектакль было решено экранизировать, и таким образом Бакланова получила возможность в последний раз появиться на киноэкране. В начале 1940-х годов Ольга вышла замуж за Ричарда Дэвиса, владельца нью-йоркского театра Fine Arts Theatre. Дэвис настаивал, чтобы жена оставила сцену, но она ещё несколько лет продолжала играть и ушла в отставку только в 1947 году.

Последние годы жизни

В середине 1960-х годов был извлечён из забвения фильм «Уродцы», и о Баклановой снова заговорили. Актриса, которой было почти 70 лет, дала несколько интервью, в том числе известному британскому киноисторику Кевину Браунлоу, снявшему несколько документальных фильмов о звёздах немого кино, и Джону Кобалу, автору серии книг о актёрах прошлых лет. На закате жизни Ольга переехала в город Веве (Швейцария), где и скончалась 6 сентября 1974 года в возрасте семидесяти восьми лет.

Фильмография

Звёздочкой помечены фильмы, которые считаются утерянными.













С 1914 по 1917 год Бакланова снялась в паре десятков фильмов. Ни один из них не сохранился, известны только названия — «Симфония любви и смерти», «Когда звучат струны сердца», «Великий Магараж», «Загробная скиталица», «Женщина-вампир», «Любовь под маской», «Петля смерти», «Жизнь есть шутка», «Нана и её дочь», «По трупам к счастью», «Третий пол», «Домик на Волге», «Я помню вечера», «Тот, кто получает пощечины», «Когда умирает любовь», «Цветы запоздалые», «Желтый паспорт», «Лунный свет». Большинство этих картин срежиссировал Виктор Туржанский, который после революции эмигрировал во Францию, основал собственную кинокомпанию и стал широко известен в Европе.

Работы в театре

  • 1917 — 1919 — Московский Художественный театр
    • «Каменный гость» по трагедии Пушкина. Роль Лауры.
    • «Иванов» по пьесе Чехова. Роль Саши.
    • «Нахлебник» по пьесе Тургенева. Роль Ольги Петровны.
    • «Двенадцатая ночь» по пьесе Шекспира. Роль Оливии.
    • «Сверчок за очагом» по повести Диккенса. Роль Берты.
    • «Потоп» по пьесе Бергера. Роль Лиззи / Сэди
  • 1920 — 1926 — Музыкальная студия
    • 1920 «Дочь мадам Анго» по оперетте Шарля Лекока. Роль Ланж.
    • 1922 «Перикола» по оперетте Жака Оффенбаха. Роль Периколы.
    • 1923 «Лисистрата» по комедии Аристофана. Роль Лисистраты.
    • 1924 «Карменсита и солдат» по сочинению Липскерова на музыку Бизе. Роль Карменситы.
    • 1925 Трилогия «Любовь и смерть», в двух частях которой — «Бахчисарайском фонтане» по поэме Пушкина и «Алеко» по опере Рахманинова — актриса сыграла соответственно роли Заремы и Земфиры.
    • 1925 — 1926 На гастролях в США актриса играла в постановках «Лисистрата», «Карменсита и солдат» и «Любовь и смерть»
  • 1926 — 1947 Работы после эмиграции в США
    • 1926 «Чудо» (The Miracle). Роль няни.
    • 1931 «Безмолвный свидетель» (Silent Witness). Роль неизвестна.
    • 1932
      • «Гранд-отель» (Grand Hotel). Роль Грушинской.
      • «Двадцатый век» (Twentieth Century). Роль Лили Гарланд.
      • «Кот и скрипка» (The Cat and the Fiddle). Роль Ширли.
    • 1933
      • «Двадцать пять долларов в час» на Бродвее ($25 an Hour). Роль Жермен Гранвиль.
      • «Убийство из тщеславия» на Бродвее (Murder at the Vanities). Роль Сони.
    • 1934 «Мэхогени-холл» (Mahagony Hall). Роль мадам Пэрис.
    • 1936
      • Going Places. Роль Дагмар Петровой.
      • Idiot’s Delight. Роль Ирены.
    • 1941 — 1943 «Клаудия» (Claudia) на Бродвее. Роль мадам Дарушки.
    • 1945 — 1947 Гастроли по стране
    • 1947 Louisiana Lady. Роль мадам Кордей.

Интересные факты

  • В 1928 году Бакланова претендовала на участие в фильме Людвига Бергера «Грехи отцов», но роль досталась дебютантке Рут Чаттертон.
  • В детективном триллере 2006 года «Чёрная орхидея» Кэй Лэйк, Баки Бличерт и Ли Бланшар — персонажи Скарлетт Йоханссон, Джоша Харнетта и Аарона Экхарта — смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеётся», в частности сцены, где героиня Баклановой снимает повязку с лица Гуинплена.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить