КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Барро, Жан-Луи
имя | Жан-Луи Барро |
оригинал имени | Jean-Louis Barrault |
дата рождения | 8.9.1910 |
место рождения | Ивелин, Франция |
дата смерти | 22.1.1994 |
место смерти | Париж, Франция |
профессия | актёр, театральный режиссёр |
imdb_id | 0056761 |
Жан-Луи Барро (frJean-Louis Barrault, 8 сентября 1910, Везине, Ивелин — 22 января 1994, Париж) — выдающийся французский актёр и режиссёр.
Биография
Закончил престижный столичный лицей Шапталя. Учился у Ш. Дюллена, играл у него в труппе (1933—1935), позже ставил в его театре Лафорга, Фолкнера, Гамсуна (последнего — вместе с Роже Бленом). Увлекался мимическим искусством. В 1940—1946 — в «Комеди Франсез», поставил Федру Расина, Атласный башмачок Клоделя. В 1945 с огромным успехом сыграл мима Батиста Дебюро в фильме М.Карне «Дети райка» (по сценарию Ж.Превера).
В 1946 году основал вместе с женой, актрисой Мадлен Рено (1900—1994) театральную компанию Рено-Барро; с 1953 выпускаются Тетради компании. В 1959 по предложению министра культуры Андре Мальро возглавил столичный театр «Одеон».
На сцене театра шли пьесы классического репертуара (Шекспир, Расин) и современные произведения — драмы Беккета, Жене, Маргерит Дюрас.
В мае 1968 года Барро открыл театр для бунтовавших студентов, которые размещались в нём на протяжении месяца. Из-за этого под давлением А. Мальро он был вынужден покинуть пост директора и вместе с труппой оставить Одеон. Создал собственный театр Д’Орсэ (впоследствии — frLe théâtre du Rond-Point), где ставил оригинальные композиции на основе текстов Рабле, Вольтера, Ницше, Жарри. Похоронен на кладбище Пасси.
Родственники
Его племянница — киноактриса Мари-Кристин Барро, жена режиссера Роже Вадима в 1990—2000, играла у Шлёндорфа, В. Аллена, А. Вайды, Э. Ромера и др.
Избранные театральные постановки
- — «Les Fausses Confidences» Мариво
- 1946 — «Гамлет» / Hamlet Шекспира
- — «L’Ours» Чехова
- 1947 — «Amphitryon» Мольера
- 1947 — «Le Procès», по Кафке, текст А. Жида и Ж.-Л.Барро
- — «L’Etat de siege» Камю
- 1948 — «Occupe-toi d’Amélie» Ж. Фейдо
- — «Les Fourberies de Scapin» Мольера
- — «Marlborough s’en va-t-en guerre» М. Ашара
- 1950 — "Le Répétition ou L’Amour puni Ануя
- 1950 — «Les Mains sales» Сартра
- — «On ne badine pas avec l’Amour» Мюссе
- 1951 — «Bacchus» Кокто
- — «Christophe Colomb» Клоделя
- 1953 — «Pour Lucrèce» Жироду
- — «Le Misanthrope» Мольера
- 1954 — «Le Cerisale» Чехова
- — «L’Orestie» Эсхила
- 1955 — «Bérénice» Расина
- 1955 — «Intermezzo» Жироду
- 1955 — «Volpone» по Б. Джонсону, текст Ж. Ромена и Ст. Цвейга
- — «Le Soulier de satin» Клоделя
Тексты
- Réflexions sur le théâtre. Paris: J. Vautrain, 1949
- Je suis homme de théâtre. Paris: Éditions du Conquistador, 1955
- Nouvelles réflexions sur le théâtre. Paris: Flammarion, 1959
- Souvenirs pour demain. Paris: Éditions du Seuil,1972
- Comme je le pense. Paris: Gallimard, 1975
- Размышления о театре. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963
Избранная фильмография
- — Фантастическая симфония / La symphonie fantastique
- — Дети райка
- — Человек людям / D’homme à hommes
- — Карусель
- — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carmélites
- — Тайны Бургундского двора
Играл в фильмах
- Пабста,
- Абеля Ганса,
- Марка Аллегре,
- Марселя Карне,
- Анатоля Литвака,
- Кристиан-Жака,
- Саша Гитри,
- Макса Офюльса,
- Жана Деланнуа,
- Жана Ренуара,
- Этторе Сколы и др.
Творческий метод
Приверженец «тотального театра», Барро считал себя учеником А. Арто.
Литература
- Frank A. Jean-Louis Barrault. Textes de Jean-Louis Barrault. Points de vue critiques, témoignages, chronologie, bibliographie. Paris: Seghers, 1971
- Jean-Louis Barrault: écrits, répertoire, filmographie et critique, 1935—1989/ Hélène Volat-Shapiro, Gerhard M. Vasco, eds. Paris: Lettres modernes; Minard, 1992
- Mignon P.-L. Jean-Louis Barrault: le théatre total. Monaco: Editions du Rocher, 1999
- Lorelle Y. Dullin-Barrault: l'éducation dramatique en mouvement. Paris: Amandier, 2007
Спектакли-пантомимы
- — «Baptiste», пантомима-балет по Ж. Преверу, муз. Владимир Косма (в соавторстве с М. Марсо)
- — «La Fontaine de Jouvence» по Борису Кохно, муз. Жоржа Орика
- — «Renard», текст Ш. Ф. Рамю, муз. И. Стравинского
- — «Les Suites d’une course», мимофарс по Ж. Сюпервьелю, муз. А. Соге.