КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Бава, Марио


имяМарио Бава
оригинал имениMario Bava
дата рождения31.7.1914
место рожденияСан-Ремо, Лигурия
дата смерти25.4.1980
место смертиРим, Италия
профессиякинорежиссёр, , сценарист, , актёр
годы активности1933—1979
направлениеФильмы ужасов
imdb_id0000878

Марио Бава (enMario Bava (1914—1980) — итальянский кинорежиссёр, оператор и сценарист, а также продюсер (продюсировал один фильм) и актёр (сыграл в двух фильмах). Отец итальянского режиссёра Ламберто Бава.

Биография

Марио Бава родился 31 июля 1914 года в городе Сан-Ремо. Отец Марио — скульптор по образованию, тесно был связан с производством фильмов, сначала он создавал декорации для фильмов, затем, познакомившись с искусством съёмки, стал оператором и, впоследствии, режиссёром. С 1926 года он занимался созданием оптических эффектов. Некоторое время Марио Бава работал ассистентом своего отца, создавал субтитры для фильмов, а также титры для итальянских фильмов. Первым фильмом Бава, где он выступил в качестве оператора, явилась документальная драма о правлении Муссолини, фильм был снят в 1933 году. До начала своей режиссёрской деятельности Марио снял около 45 фильмов в качестве оператора. За это время Бава снискал себе славу и звание «гения специальных эффектов».

Первым его срежиссированным фильмом стал фильм Я вампир (1957). Однако Бава снял только заключительную половину фильма. Случилось это из-за того, что режиссёром фильма был Рикардо Фреда, но из-за ссоры в 1956 году с продюсерами фильма Фреда покинул съёмочную площадку, таким образом Бава, по просьбе продюсеров, закончил фильм. Со следующим фильмом Калтики, бессмертный монстр (1959) произошла та же история. При съёмках этого фильма Фреда использовал псевдоним Робер Хэмптом, а Бава — Джон Фом. Таким образом Бава заслужил доверие продюсеров, и следующий фильм он уже снимал самостоятельно. Фильм получил название Маска демона, в его основу было положено произведение Гоголя Вий. Следующие его два фильма — Подвиги Геракла: Геракл в царстве теней (1961) и Вторженцы — были сняты в цвете, однако последующий за ними фильм Девушка, которая слишком много знала (1963) снова был снят в чёрно-белом цвете. Этот фильм, вместе с фильмом Кровь и чёрные кружева, заложили основу того, что сейчас именуется Джалло.



Все видео

После Девушки… Марио возвращается к фильмам ужасов и снимает Три лика страха (1963), Плеть и тело (1963), Шесть женщин для убийцы (1964) и Ужас из глубокого космоса. В 1965 году фирма American International Pictures прекращает контракт с Бава, мотивируя тем, что его фильмы всё сложнее приходится перемонтировать под стандарты цензуры. После разрыва Бава снимает комедию Доктор Голдфут и девушки-бомбы (1966) и хоррор Операция «Страх» (1966), на премьере которого стоя аплодировал Лукино Висконти. Бава оказал влияние на творчество Феллини, Скорсезе.

До 1968 года Бава из-за личных проблем ничего не снимал, но в 1968 году он получил предложение Дино Де Лаурентиса сделать экранизацию серии популярных комиксов, фильм получил название Дьяболик. Бюджет фильма составлял 3 миллиона долларов, но Бава уложился всего в 400 тысяч. Далее последовали два джиалло Пять кукол для августовской луны и Топор для новобрачной, а также спагетти-вестерн Рой Кольт и Винчестер Джэк. Фильм Кровавый залив стал своеобразным рекордсменом по количеству смертей в фильме (их в фильме 13).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить