КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Червяков, Евгений Вениаминович
В начале осени 1941 года Евгений Червяков ушёл на фронт. Был младшим командиром, помощником командира взвода. С 18 ноября 1941 года обучался на краткосрочных командирских курсах. В декабре 1941 года назначен командиром стрелковой роты 163-го стрелкового полка, 11-й стрелковой дивизии, 54-й армии, в звании лейтенанта. 16 февраля 1942 года в бою получил пулевое ранение живота, попал в медсанбат, где скончался 17 (в ряде источников 19) февраля 1942 года. В мае 1964 года его прах был перенесён в братскую могилу мемориала в посёлке Новая Малукса, Ленинградской области, а имя увековечено на мемориальной плите.
Евгений Червяков был женат на актрисе Надежде Ермакович.
Дополнительная информация
Одна из работ Евгения Червякова — «Мой сын» долгое время считалась утраченной. В 2008 году в Аргентине были найдены пять катушек 16 миллиметровой пленки с фильмом, без оригинальных титров, который был атрибутирован как El Hijo del otro («Сын другого»). Копии фильма хранились в архиве Музея кино в Буэнос-Айресе. Это событие киноведы расценивают как «крупнейшее архивное открытие в истории русского кино за последние полвека» и сравнивают с «выходом на экран второй серии „Ивана Грозного“».
https://youtube.com/devicesupport http://m.youtube.comВсе видео
Оценки творчества
Кинокритик Пётр Багров в «Искусстве кино» констатирует культурологический парадокс и выражает определённое сожаление, что картины «Девушка с далёкой реки», «Золотой клюв» и «Мой сын» считаются утраченными (несколько частей последней из них найдены), в то время как последующие работы режиссёра сохранились; «жанр, который формирует Е. Червяков, еще никак не называется. Поэтика кинематографа молода и бедна, своих слов не имеет. Она паразитирует за счет литературы. Мы условно называем вещи Червякова лирическим жанром в кинематографе».
Багров П. А. уже в своей диссертации «Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов» приводит акростих, посвящённый режиссёру Ленинградской газетой «Кино», «обладающий сомнительными поэтическими достоинствами, но точно характеризующий положение режиссёра»:
Чем режиссер сей не богат! Едва сдав «Девушку» в прокат, Родня он — есть тому причина — Весьма талантливого «Сына». Ясней не скажешь. Но потом — Как то ни ново, как ни странно — Он и поэзии экранной Вдобавок сделался отцом!
Фильмография
- 1924 год — Банда батьки Кныша / актёр (эпизод)
- 1925 год — Золотой запас / актёр / считается утраченным
- 1925 год — Крест и маузер / актёр (эпизод)
- 1927 год — Девушка с далекой реки / режиссёр / считается утраченным
- 1927 год — Поэт и царь / режиссёр, сценарист, актёр (Александр Пушкин)
- 1928 год — Золотой клюв / режиссёр, сценарист / считается утраченным
- 1928 год — Мой сын / режиссёр, сценарист / сохранился неполностью
- 1929 год — Новый Вавилон / актёр
- 1930 год — Города и годы / режиссёр, сценарист, актёр / сохранился без двух центральных частей
- 1930 год — Заговор мертвых / актёр (метродотель) / считается утраченным
- 1931 год — Кровь земли / актёр (Фадза) / считается утраченным
- 1932 год — Музыкальная олимпиада / режиссёр, сценарист / считается утраченным
- 1932 год — Победители ночи / актёр / считается утраченным
- 1932 год — Три солдата / актёр (Жан Пельтье) / считается утраченным
- 1934 год — Женитьба Яна Кнукке / актёр (профессор Хольм) / считается утраченным
- 1936 год — Заключённые / режиссёр
- 1938 год — Честь / режиссёр
- 1939 год — Станица Дальняя / режиссёр
- 1941 год — Боевой киносборник №2 / режиссёр, актёр (Наполеон)
Страницы: 1 2