КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Дворжецкий, Владислав Вацлавович


Почти одновременно с утверждением Владислава Дворжецкого на роль белогвардейского генерала Хлудова в кино состоялся и дебют его отца — Вацлава Дворжецкого. Причем так же, как и сын, он играл врага — шефа германской разведки Лансдорфа в фильме Владимира Басова «Щит и меч» (1968).

Едва были завершены съемки в «Беге», как Дворжецкого пригласили в еще одну мосфильмовскую ленту-детектив "Возвращение «Святого Луки» режиссера Анатолия Бобровского. И вновь актеру досталась отрицательная роль — вор-рецидивист Карабанов по кличке Граф. Первоначально на эту роль предполагалось пригласить Георгия Жженова, однако мосфильмовское руководство, считая его актером глубоко положительным, запретило ему играть бандита. «Пусть этого Графа сыграет кто-нибудь из молодых» — таков был вердикт начальства. И на роль пригласили никому еще не известного Владислава Дворжецкого, которого для пущего эффекта даже не гримировали (среди членов съемочного коллектива Дворжецкого за его лысину прозвали Черепом).

«Бег» и "Возвращение «Святого Луки» вышли на широкий экран в один год — 1971-й. С этого момента имя Владислава Дворжецкого стало известно миллионам зрителей.

По трагедии Жана Расина в постановке "Росскийского академического молодежного театра" Режиссер: Алексей...

Все видео

Следующей киноработой Дворжецкого стала эпизодическая роль летчика-испытателя Бертона в фильме «Солярис» (1971) Андрея Тарковского, сняться у которого было мечтой Владислава. Ради этого фильма он отказывается от участия в киноэкранизации чеховской « Моей жизни», в которую приглашен и его отец, актер Вацлав Дворжецкий.

Весной 1972 года Дворжецкий приступил к работе над очередной картиной — в фильме режиссеров Альберта Мкртчяна и Леонида Попова «Земля Санникова» он должен был сыграть роль политического ссыльного Александра Ильина, организатора похода к недосягаемой, легендарной земле Санникова. К работе над этой ролью Дворжецкий приступал с огромным воодушевлением, надеясь на то, что она станет одной из лучших в его, тогда еще коротком послужном списке. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. В ходе съемок Дворжецкий настолько разошелся во взглядах на свою роль с режиссерами, что дело дошло до скандала — актер собирался даже покинуть съемочный коллектив (в этом с ним полностью солидаризировался и другой исполнитель главной роли — Олег Даль). Какими-то неведомыми усилиями режиссерам все же удалось удержать актеров на площадке и завершить работу над фильмом. Несмотря на то, что съемки этой картины сопровождались непрерывными скандалами, и атмосферу на съемочной площадке порой трудно было назвать творческой, фильм чрезвычайно понравился публике.

Параллельно со съемками в «Земле Санникова» Дворжецкий снимался еще в двух картинах: «Зарубки на память» и «Нам некогда ждать». И вновь, как и роль Ильина, обе они не принесли актеру большого удовлетворения. То же самое можно сказать и про другую работу Дворжецкого — роль коммуниста Ярослава Гайдая в фильме Валерия Исакова «До последней минуты» (1974). В самом начале работы над этой ролью Дворжецкий так объяснял свое желание играть ее: «За последнее время в моей актерской судьбе наметился резкий крен. Из разряда „отрицательных“ героев волей режиссуры перехожу в разряд „положительных“. Одноплановость ролей всегда казалась мне опасной, и в каждой новой работе я стараюсь найти какие-то новые повороты, грани. В картине „До последней минуты“ в чем-то это и легче. Речь идет о реальном человеке, о нем сохранилось множество воспоминаний, сегодня живы близкие ему люди. Наконец, существуют его литературные произведения, из них можно немало почерпнуть. Но в такой работе есть и своя сложность, особенно важно не изменить духовному облику героя…»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить