КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Гардин, Владимир Ростиславович


имяВладимир Гардин
дата рождения18.1.1877 (6)
место рожденияТверь,
Российская империя
дата смерти29.5.1965
место смертиЛенинград, РСФСР, СССР
профессиякинорежиссёр, актёр, сценарист
imdb_id0306723

Влади́мир Ростисла́вович Га́рдин (Благонра́вов) ( — 29 мая 1965, Ленинград) — советский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Народный артист СССР (1947). Правнук писателя И. И. Лажечникова.

Биография

Владимир Гардин родился, по одним данным, в Твери, по другим — в Москве.

В 1894 году окончил Второй Московский кадетский корпус, затем учился в Киевском военном училище. В 1896—1897 — на военной службе. После ухода в запас поступил на должность младшего контролёра в Акцизном ведомстве.

Жанр: Исторический Режиссер: Иван Правов, Ольга Преображенская В ролях: Иван Романович Пельтцер, Михаил Иванович Жаров, Андрей Львович Абрикосов, Владимир Ро...

Все видео

Выступал на любительской сцене Пожарного общества в г. Рославле Смоленской губернии.

В 1898 был принят в труппу антрепренёра Е.Славянского. Затем работал в театрах Риги, Екатеринбурга, Перми, Одессы, Бендер, Гродно, Царицына, Таганрога, Кишинёва, Екатеринослава. В 1902—1904 годах работал в Тифлисе. Во время гастролей театра В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург) в Тифлисе подписал договор с театром, в котором проработал с 1904 по 1906. В 1906 году ушел в Ново-Василеостровский театр. В 1908 организовал русский театр в Париже. В 1909—1912 — актёр и режиссёр театров Воронежа, Царицына и Саратова. В 1912 в Московском театре Корша актер выступил в роли Феди Протасова («Живой труп» Л.Толстого).

В 1913 заключил контракт с торговым домом «Тиман и Рейнгардт» и начал работать как кинорежиссёр и сценарист знаменитой «Русской Золотой Серии», иногда снимаясь также как актёр. Дебютный фильм — «Ключи счастья» (совместно с Яковом Протазановым, 1913, фильм не сохранился). Протазанов выполнял роль консультанта, подсказывая начинающему режиссёру, как лучше снять ту или иную сцену. Бюджет фильма и время съёмок во много раз превышало установленные стандарты, а его успех превзошёл все ожидания. «Ни один фильм, ни до, ни после "Ключей счастья" не имел такого коммерческого успеха».

В 1914 году вместе с Я. Протазановым становится ведущим режиссёром фирмы Тимана, на «Русской золотой серии» экранизирует классические («Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Дворянское гнездо») и современные («Вавочка», «Дни нашей жизни», «Привидения») произведения, а также фильмы по оригинальным сценариям («Маска смерти», «Жребий»). Особенным успехом пользовались фильмы «Анна Каренина» и «Дворянское гнездо». «Привидения» не пользовались никаким успехом.

В связи с начавшейся войной Тиман, будучи немецким подданным и опасаясь за свою судьбу, выпустил ряд патриотических фильмов, не обращая внимание на качество продукции. Гардин снял фильмы: «Под пулями немецких варваров», «Ужасы Калиша», «В огне славянской бури», «Подвиг казака Кузьмы Крючкова» (фильм был снят за один день и пользовался бешеной популярностью) и «Энвер-паша — предатель Турции» (один из самых слабых фильмов Гардина).

В начале 1915 года Тиман, узнав о том, что Ханжонков снимает «Войну и мир», решает опередить его, чтобы сорвать выпуск картины, и начинает производство экранизации того же романа. Гардин ставит этот фильм совместно с Протазановым. Они успевают снять фильм раньше Ханжонкова, картина приносит большие сборы, однако Гардин и Протазанов уходят от Тимана. По мнению В. Михайлова, «уход Гардина и Протазанова был протестом против коммерциализации "Русской Золотой серии"», а В. Короткий предполагает, что «причиной могли быть опасения режиссёров быть обвинёнными в отсутствии патриотизма: в условиях войны с Германией они продолжали работать в немецкой фирме».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить