КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Коренева, Елена Алексеевна
За период 11-летней эмиграции снялась также в ряде американских фильмов (1984 — «Возлюбленные Марии», 1989 — «Гомер и Эдди», 1993 — «Узник времени») и начала писать автобиографическую прозу.
В 1993 году Елена Коренева вернулась в Россию. Живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и телесериалах.
Одной из первых театральных работ актрисы по возвращении в Россию стала роль Лу Андреас-Саломе в моноспектакле «Лу (и Фриц, и Райнер, и профессор)», поставленном в 1994 году по пьесе Дэвида Джорджа. В 1996 году Е. Коренева сыграла спектакль на английском языке и в другой режиссуре на театральном фестивале в г. Перт в Австралии (Festival of Perth).
В 1995—1997 годах работала в Театре им. К. С. Станиславского.
В 1999 году окончила Высшие режиссёрские курсы (экспериментальный одногодичный курс, мастерская Александра Митты). По собственным сценариям сняла две короткометражных картины: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша».
За свою творческую биографию работала со многими известными российскими режиссёрами (В. Фокиным, И. Масленниковым, А. Михалковым-Кончаловским, И. Хейфицем, А. Миттой, М. Захаровым, М. Козаковым, С. Дружининой, К. Шахназаровым и др.), создала галерею ярких образов в кино и театре («Вишнёвый сад», «Сентиментальный роман», «Сибириада», «Ася», «Утренний обход», «Ярославна, королева Франции», «Тот самый Мюнхгаузен», «Идеальный муж», «Цезарь и Клеопатра», «Покровские ворота», «Комедия о Лисистрате», «Ловушка для одинокого мужчины» и др.).
За роль Медеи в спектакле «Москва. Психо» (режиссёр Андрей Жолдак) театра «Школа современной пьесы» в 2009 году была номинирована на зрительскую премию «Звезда Театрала» («За лучшее соло») журнала «Театрал» и ИД «Новые Известия» в «компании» с такими звёздами, как Валентин Гафт (лауреат), Полина Кутепова и Кирилл Пирогов.
Приняла участие в работе кинофестиваля «Амурская осень — 2009». В 2010 году была членом Большого международного жюри кинофестиваля «Лістапад» в Минске.
Елена Коренева снялась более чем в шестидесяти картинах и является автором трёх опубликованных книг.
Театральные работы
Московский театр «Современник» (1975—1977)
- «Принцесса и дровосек» (пьеса Маргариты Микаэлян и Г. Волчек по мотивам чешских народных сказок; первая режиссёрская работа Олега Даля совместно с Г. Волчек) — Принцесса
- «Четыре капли»: «Заступница» (В. Розов) — Лариса
- «Валентин и Валентина» (М. Рощин) — Маша
- «И пойду! И пойду!» (композиция Ю. Ф. Карякина по произведениям Ф. М. Достоевского)
- «Вечно живые» (В. Розов) — Люба
Московский драматический театр на Малой Бронной (1977—1979)
- «Месяц в деревне» (1977, И.С. Тургенев; постановка А. Эфроса) — Верочка
- «Веранда в лесу» (1978, И. Дворецкий; постановка А. Эфроса)
- «Продолжение Дон Жуана» (1979, Э. Радзинский; постановка А. Эфроса)
Театральные работы по возвращении в Россию
- 1994 — «Лу (и Фриц, и Райнер, и профессор)» Дэвида Джорджа (моноспектакль, постановка Евгения Каменьковича, Российское театральное агентство Д. Я. Смелянского, Малая сцена Театра на Таганке) — Лу Андреас-Саломе
- 1994 — «Тачка во плоти» Петра Гладилина (антреприза, постановка Евгения Каменьковича, Русско-французский театральный центр «Сафо», автосалон «Нью-Йорк моторс») — Вероника
- «Пария» А. Стриндберга (Театр им. К. С. Станиславского)
- 1996 — «Женитьба» Н. В. Гоголя (Театр им. К. С. Станиславского)
- 2001 — «Доброе утро, любимая!» или «Кофе с Бибо» пьеса и постановка Андрея Ташкова (эксцентрическая комедия, антреприза, Продюсерский центр «Аметист»)
- 2006 — «Около любви» Александра Коровкина (постановка Игоря Мачалова, Продюсерский центр «Актер», антреприза)
- 2007 — «Кармен. Исход» (постановка Андрея Жолдака, Театр Наций) — Лектор
- 2008 — «Москва. Психо» (постановка Андрея Жолдака, Театр «Школа современной пьесы») — Медея