КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Мур, Дадли


имяДадли Мур
оригинал имениDudley Moore
имя при рожденииДадли Стюарт Джон Мур
дата рождения19.04.1935
место рожденияЛондон, Великобритания
дата смерти27.03.2002
место смертиПлэйнфилд, Нью-Джерси, США
профессияактёр,
годы активности1961—2002
imdb_id0001545

Дадли Мур (enDudley Moore, Dudley Stuart John Moore, 19 апреля 1935, Лондон — 27 марта 2002, Плэйнфилд) — британский комедийный актёр, композитор и музыкант.

Биография

Дадли Мур родился в Лондоне в семье железнодорожного электрика. Его родители, простые рабочие, не обращали особого внимания на сына. Дадли был небольшого роста (158 см) и родился с врождённой косолапостью, что делало его предметом насмешек сверстников. В шесть лет он начал петь в церковном хоре и играть на фортепьяно и скрипке. Он быстро показал себя как талантливый пианист и органист (в 14 лет он уже играл на органе во время церковных венчаний). Дадли посещал окружную среднюю школу в Дагенхэме, где брал уроки музыки у преподавателя Питера Корка, с которым его связали долгие годы дружбы.

Оксфорд

Музыкальный талант Мура помог ему выиграть стипендию Колледжа Магдалины в Оксфорде. Обучаясь там музыке и композиции, он одновременно выступал с Аланом Беннеттом в театральной труппе Оксфордского университета «Оксфорд Ревю». Затем Беннетт рекомендовал Дадли своему продюсеру, совместно с которым они сочинили сатирическое ревю «За гранью» (Beyond the Fringe), во время работы над которым он познакомился с Питером Куком и будущим театральным режиссёром Джонатаном Миллером. В 1960 году «За гранью» с успехом было показано на Эдинбургском фестивале и произвело фурор в Англии, а затем в Нью-Йорке, став своего рода предшественником «Летающего цирка Монти Пайтона».

In this clip from the 1950's-60s British comedy group "Beyond the Fringe," Dudley Moore plays a very funny but also very musically well-done parody of a Beet...

Все видео

В Оксфорде Мур заинтересовался джазом и вскоре стал отличным джазовым пианистом и композитором. Он работал с такими знаменитыми музыкантами как Джон Данкуорт и Клео Лэйн. В 60-е годы он создал «Трио Дадли Мура». Большое влияние на творчество Мура оказали Оскар Питерсон и Эрролл Гарнер. В одном из интервью Мур рассказывал, что когда он овладел техникой левой руки Гарнера, он был так взволнован, что несколько дней подряд ходил, постоянно отбивая ритм левой рукой. Его ранние записи включали: «My Blue Heaven», «Lysie Does It», «Poova Nova», «Take Your Time», «Indiana», «Sooz Blooz», «Bauble, Bangles and Beads», «Sad One for George» и «Autumn Leaves». Трио регулярно выступало по британскому телевидению, записывало пластинки и выступало в лондонском ночном клубе Питера Кука «The Establishment». В начале 70-х годов на одной из вечеринок он познакомился с английским певцом и автором Lynsey De Paul, с которым его связала крепкая дружба.

Пит и Дад

Клуб «The Establishment» переехал в Нью-Йорк, Мур последовал за ним, но затем вернулся в Великобританию и стал сотрудничать с BBC. После телевизионной адаптации шоу «За гранью» (1964) Мур пригласил Питера Кука в проект «Не только… Но и…» (Not Only… But Also) (1965) в качестве гостя, но их творческий тандем оказался настолько хорош, что продержался несколько сезонов (1965—1970). Кук (Пит) и Мур (Дад), одетые в плащи и кепки с козырьком, изображали журналиста и эксцентричного пролетария, обсуждавших политические и культурные события. При работе над очередной передачей друзья использовали нетрадиционный приём, записывая материал на магнитофон, а затем обрабатывая его. Времени на репетиции (передачи часто выходили в прямом эфире) не хватало, и друзья пользовались карточками с репликами. Многие записи этих передач были позднее стерты BBC, как и Доктор Кто (Doctor Who), но некоторые записи уцелели.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить