КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Редгрейв, Майкл


Послевоенные годы

  • Заглавная роль в Макбете, Aldwych Theatre, декабрь 1947 и Национальный театр Нью-Йорка (с Флорой Робсон в образе леди Макбет) 31 марта 1948 года
  • Капитан в Отце (Юхан Август Стриндберг), Embassy Theatre, ноябрь 1948 и Duchess Theatre, январь 1949
  • Этьен в Woman In Love (также режиссёр), Embassy Theatre, апрель 1949

Присоединился к театру Олд Вик в сезоне 1949/1950 годов, где сыграл:

  • Бирон в Бесплодных усилиях любви Шекспира
  • Марлоу в Ночи ошибок, или Унижении паче гордости Оливера Голдсмита
  • Ракитин в Месяце в деревне
  • Его первое исполнение Гамлета, показанное также на фестивалях в Цюрихе и Голландии и в замке Кронборг, июнь 1950

1950-е

В июне 1955 года в Apollo сыграл Гектора в Тигре у ворот, повторив роль в нью-йоркском Plymouth Theatre в октябре, премию местных критиков. В Нью-Йорке он поставил Месяц в деревне в Phoenix Theatre в апреле 1956 года, в ноябре того же года на сцене Coronet Theatre срежиссировал Спящего принца, сыграв в нём главную роль — принца-регента. Вернувшись в Лондон в январе 1958 года Редгрейв появился в образе Филиппа Лестера в спектакле A Touch of the Sun в Saville Theatre (приз Evening Standard Award как лучшему актёру за 1958 год), после чего вернулся к ролям Шекспира в июне 1958, сыграв Гамлета и Бенедикта (Много шума из ничего), отправившись с женой в декабре 1958 года на гастроли в Москву и Ленинград.

В августе 1959 в лондонском Королевском театре сэр Майкл играл Генри Джеймса в собственной адаптации его повести Письма Асперна. В 1962 году он вместе с Морисом Эвансом и Уэнди Хиллер успешно повторил эту роль на Бродвее. Вновь этот спектакль был поставлен в Лондоне в 1984. В нём играли Хиллер (на сей раз мисс Бордеро), Кристофер Рив и дочь Редгрейва — Ванесса.

Несколько лет назад интеллектуальный мир Запада был потрясен: выплыла на свет "голубая книжечка" Оруэлла. В ней 130 имен людей, знакомых и незнакомых писател...

Все видео

1960-е

Среди его работ того времени можно отметить:

  • Джек Дин в Тигре и лошади Роберта Болта, Королевский театр, август 1960
  • Виктор Родос в Покладистом любовнике Грэма Грина, Ethel Barrymore Theatre, Нью-Йорк, ноябрь 1961 (сыгран 101 раз)

Вернувшись в Англию в июле 1962 года он принял участие в театральном фестивале в Чичестере, сыграв главную роль в чеховском Дяде Ване, поставленном Лоуренсом Оливье, играющим доктора Астрова. Это спектакль был заснят на плёнку и показан в следующем году в качестве фильма.

В 1963 году в Чичестере Дядя Ваня был вновь показан зрителям, после чего он был показан как один из спектаклей первого сезона Королевского Национального театра, получив восторженные отзывы и вторую победу Редгрейву как лучшему актёру на Evening Standard Award.

Редгрейв сыграл магистра Ланселота Додда в Out of Bounds (также продюсер, Wyndham’s Theatre, ноябрь 1962), после чего 22 октября 1963 года в Олд Вик изобразил врага Гамлета (Питер О’Тул), Клавдия. Этот спектакль, поставленный Оливье, официально открывал Королевского Национального театра, но Саймон Кэллоу назвал его «медленным, торжественным, долгим», тогда как Кен Кэмпбелл довольно ярко описал его как «брошюрная драматургия».

В январе 1964 года в Королевском Национальном театре сыграл главную роль в Выборе Хобсона, признав потом, что этот персонаж был выше его уровня: «Я не смог сделать ланкаширский акцент, что меня ужасно потрясло, от чего пострадали другие спектакли». Там же в июне 1964 сыграл в Халвара Сольнеса в Строителе Сольнеса, позже заявив: «всё пошло не так». Тогда у него проявились первые синдромы болезни Паркинсона, но Редгрейв ещё не знал этого.

В мае и июне 1965 Редгрейв руководил церемонией открытия Yvonne Arnaud Theatre в Гилфорде, где он также поставил Месяц в деревне, сыграв Ракитина вместе с Ингрид Бергман в роли Натальи Петровны, и Самсона в Самсоне-борце (исполнительница роли Хора — евреев из колена Данова — Рэйчел Кемпсон). Он снова играл Ракитина в сентябре 1965 года в лондонском Cambridge Theatre.

1970-е

В июле 1971 года в Mermaid Theatre Редгрейв играл мистера Джереби в пьесе The Old Boys Уильяма Тревора, когда с ним случился неприятный случай. Он заявлял, что «моя память ушла», «больно читать строки текста с помощью суфлёра» и «это явно мешает освоению новых пьес».

Однако ему успешно удалось исполнить роль отца в Путешествии вокруг моего отца Джона Мортимера в Haymarket Theatre, повторив её на гастролях в Канаде и Австралии в 1972 — 1973 годах. Международные гастроли продолжились с антологией The Hollow Crown в 1974 — 1975 годах в Австралии и США, а в 1976 — 1977 он совершил поездку по Южной Америке, Канаде и Великобритании со спектаклем Shakespeare’s People.

В последний раз Редгрейв вышел на сцену в мае 1979, когда он изобразил Джаспера в пьесе Саймона Грея Close of Play, поставленного на сцене Литтелтон Королевского Национального театра. Эта роль не требовала ни слов, ни движений. Данный персонаж был основан на истории отца Грея, умершего за год до написания пьесы. Грей сказал: «Джаспер на самом деле мёртв, но вынужден терпеть, как живой, традиционное английское воскресенье, беспомощен в своём любимом кресле, как трое его сыновей и их жёны гибнут в обычном английском среднем классе, стиль, иногда обвиняя его, иногда обращаясь к нему за помощью и прося у его ног прощения, но не обращая на него внимания. Другими словами, я засунул его в ад, который, оказывается, „жизнь, сама старая жизнь“».

Одной из его последних работ было чтение «Поэмы о старом моряке» Сэмюэла Тейлора Кольриджа, которое как киноспектакль оформил продюсер и режиссёр Рауль да Силва. Лента была удостоена пяти наград на различных фестивалях.

Литература

Редгрейв написал четыре книги:

  • The Actor’s Ways and Means Heinemann (1953)
  • Mask or Face: Reflections in an Actor’s Mirror Heinemann (1958)
  • The Mountebank’s Tale Heinemann (1959)
  • In My Mind’s I: An Actor’s Autobiography Viking (1983) ISBN 0-670-14233-6

Его авторству принадлежат пьесы The Seventh Man and Circus Boy (1935), адаптация произведения Amourese под названием Woman In Love (1949) и переделка под пьесу повести Генри Джеймса Письма Асперна.

Личная жизнь

Редгрейв был женат на актрисе Рэйчел Кемпсон 50 лет с 1935 года и до своей смерти. Его дети Ванесса (род. 1937), Корин (1939—2010) и Линн Редгрейв (1943—2010) и его внуки — Наташа (1963—2009), Джоэли Ричардсон (род. 1965) и Джемма Редгрейв также играют в кино и театре. Его внук Карло Габриэль Неро — сценарист и режиссёр.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить