КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Рерих, Девика Рани

имя | Девика Рани Рерих |
оригинал имени | Devika Rani |
имя при рождении | Devika Choudhuri |
дата рождения | 30.03.1908 |
место рождения | Waltair (Вишахапатнам, Андхра-Прадеш) |
дата смерти | 9.03.1994 |
место смерти | Бангалор, Карнатака |
профессия | актриса |
годы активности | 1925—1943 |
imdb_id | 0710151 |
Девика Рани Чоудхури Рерих (enDevika Rani Choudhuri Roerich, bnদেবিকা রাণী, teదేవికా రాణి) (30 марта 1908, Вишакхапатнам — 9 марта 1994, Бангалор) — индийская актриса, «первая леди индийского экрана». Во втором браке (с 1945 по 1993) жена Святослава Рериха.
Биография
Девика Чоудхури (Рани — артистический псевдоним) была правнучкой родной сестры Рабиндраната Тагора. Её отец, полковник М. Н. Чоудхури, был первым индийским начальником медицинского управления Мадраса (с 1996 Ченнай).
Училась в Лондоне в частной школе. Одновременно изучала различные искусства (музыка, театр, дизайн, архитектура). Уже в школе получила премию Королевской Академии драматического искусства. После окончания школы поступила по конкурсу на учёбу в (RADA) и в . Окончила курсы прикладного искусства. Работала в Лондоне в художественной студии по росписи ткани.
Фильм «Памятное собрание в честь С.Н.Рериха» (Homage to Dr. Svetoslav Roerich) был снят в Бангалоре 13.03.1993 г. Данное собрание проходило в банкетном зале ...Все видео
Принимала участие в первой широковещательной телепередаче Би-Би-Си, вела первые коротковолновые радиопередачи Би-Би-Си на Индию. В 1926 году начала работать в кинематографе как художник-оформитель (фильм «Свет из Азии» о жизни Будды Шакьямуни).
Первый муж (с 1929 по 1940) — (1892—1940), один из пионеров индийского кино. Именно Рай увидел в Рани актрису. После выхода фильма Карма (1933) Девика Рани стала звездой первой величины. Снималась на студиях Великобритании и Германии. После захвата нацистами власти в Германии супруги вернулись в Индию (тогда Британская Индия) и основали в 1934 году первую в стране звуковую киностудию . После смерти Рая Девика Рани как глава студии запустила в производство несколько фильмов, из которых наибольшим успехом пользовался Кисмет (1943). В 1945 году оставила кинематограф.
«Девика Рани Рерих». 1951. Государственный музей Восток В 1944 году Девика Рани встретилась с художником Святославом Рерихом, младшим сыном Николая Рериха, когда в работе над одним из фильмов понадобились новые декорации, за которыми она обратилась к художнику. В 1945 году Святослав Рерих и Девика Рани поженились в долине Куллу. Во время свадьбы все 365 расположенных в долине храмов прислали своих представителей встречать Девику. Девика Рани не только стала соратницей своего мужа в изучении индийской культуры и фольклора, она была его музой // РИА Новости, 30.03.2008.
Национальный лидер Индии и поэтесса Сароджини Найду, соратница Ганди, назвала Девику «магическим романтическим цветком».
Награды
В 1958 году президент Индии присвоил Девике Рани награду Падма Шри, четвёртую из высших государственных наград Индии. В 1970 году она первой была награждена имени основателя индийского кино (высшая премия Индии за вклад в киноиндустрию).
Зарубежные награды — советская премия имени Дж. Неру (1989) и болгарская юбилейная медаль (1984).
Мемориал Рерихов
В 1993 году, после смерти Святослава Рериха и за год до своей смерти, для сохранения и развития духовного и материального наследия семьи Рерихов в Индии, Девика Рани Рерих основала Международный Мемориальный Трест Рерихов (ММТР). ММТР находится в селении Наггар в (штат Химачал Прадеш, округ Куллу).
На территории ММТР, неподалеку от места кремации Николая Рериха, находится место кремации Девики Рани Рерих. Именно здесь, под липами, привезенными из Европы и посаженными в своё время самими Рерихами, на маленькой скамеечке больше всего любила отдыхать Девика Рани, и сюда же она завещала захоронить часть своего праха. На месте захоронения установлена простая каменная плита со знаком «Ом» и её именем.
Фильмография
Художник-оформитель
- Свет из Азии, режиссёр
Актриса
- Карма, режиссёр J.L. Freer-Hunt (1933)
- Jawani Ki Hawa, режиссёр Франц Остен (1935)
- Miya Bibi, режиссёр Франц Остен (1936)
- Mamta, режиссёр Франц Остен (1936)
- Jeevan Naya, режиссёр Франц Остен (1936)
- Janmabhoomi, режиссёр Франц Остен (1936)
- Achhut Kanya (Неприкасаемая) , режиссёр Франц Остен (1936)
- Savitri, режиссёр Франц Остен (1937)
- Jeevan Prabhat, режиссёр Франц Остен (1937)
- Izzat, режиссёр Франц Остен (1937)
- Дурга, режиссёр Франц Остен (1939)
- Anjaan, режиссёр Amiya Chakrabarty (1941)
- Hamari Baat, режиссёр M.I. Dharamsey (1943)
Продюсер
- Пунар Милан (1940)
- Джхула (1941)
- Ная Сансар (1941)
- Басант (1942)
- Кисмет (1943)
Другие популярные актеры
Комментарии
