КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Темпл, Ширли


В 1935 году Гертруда и Джордж, по просьбе Занука, согласились заключить новый контракт, по которому студия обязалась выпускать по четыре фильма в год с участием их дочери. Родители Темпл хотели только три фильма в год, но всё же заключили контракт, так как он, для того, чтобы «подсластить» сделку, был закреплён рядом различных бонусов. Сам же Занук стал увеличивать бюджнеты фильмов Темп, а её партнёрами по площадке зачастую становились актёры из категории А. Её фильмы были самыми кассовыми, хотя по достоинству их оценила только американская критика.

В мае 1938 года организация «Независимый Театр Ассоциации Владельцев» заплатила «The Hollywood Reporter» рекламу, чтобы та включила Темпл в прилагающейся к рекламе список актёров, заслуженно получающих большие гонорары (между тем про таких актрисс, как Кэтрин Хепбёрн и Джоан Кроуфорд, в этой рекламе было сказано, что «их кассовые сборы — ноль»).

Закат карьеры

Проблемы в кинокарьере Ширли начались в тот же 1938 год, когда были выпущены три фильма с её участием: «Ребекка с фермы Саннибрук», «Маленькая мисс Бродвей» и «За углом». Последние два были не лестно оценены критикой, а «За углом » стал первым фильмом в карьере Темпл, который показал низкие продажи билетов. Тем не менее, Ширли продолжала занимать первое место среди кассовых фаворитов студии и неудачу с упомянутыми выше фильмами удалось компенсировать на следующий год, когда вышла «Маленькая Принцесса» (1939), которая и была положительно оценена критикой, и собрала приличную кассу. Между тем, Занук, чувствуя, что очень скоро Ширли благополучно перейдёт из детских ролей в подростковые (на которых студия не сможет сделать приличных денег), не позволил ей сниматься в роли Дороти в «Волшебнике страны Оз» (по другой версии, Ширли потеряла эту роль потому, что не умела профессионально петь и, к тому же, была актриссой студии «FOX», а фильм снимался студией «MGM») и вместо этого снял её в другом фильме — «Сюзанна с гор» (1939), который стал последним фильмо в её карьере, которому удалось собрать более-менее неплохую кассу на имени Ширли. Между тем, сам фильм вышел блёклым и невзрачным, из-за чего Темпл среди кассовых фаворитов студии, в отличие от 1938, в 1939 оказалась на пятом месте.



Все видео

В тот же год Сальвадор Дали написал про Темпл картину «Ширли Темпл — самый молодой и самый священный монстр кино своего времени». Картина представляет собой коллаж, на котором Ширли изображена в виде сфинкса: её вырезанная с газетной фотографии голова приделана к туловищу красного льва, вокруг которого разбросаны человеческие кости, а на голове сидит летучая мышь. Картина была описана, как сатира на сексуализацию детей-кинозвёзд Голливуда. Примечательно, что за два года до этого британский кинокритик Грэм Грин в пух и прах разнёс фильм Темпл «Крошка Вилли Винки» (1937), отметив, что она ведёт себя там слишком взросло для 9-летней девочки.

Наконец, в 1940 году вышли фильмы «Синяя птица» и «Молодые люди », которые с треском провалились в прокате. Причём, первому фильму (хотя он получил две номинации на Оскар), который Занук решил снять под впечталением от того же «Волшебника страны Оз» (посчитав, что футуристическая сказка будет популярна у зрителей), досталось сильнее: это был первый фильм, где персонаж Темпл — девочка Митиль, — имел ярко выраженные эгоистичные черты, хотя к концу фильма он, извлекая для себя уроки, исправлялся и становился положительным. Зрителям такая роль Темпл, чьи персонажи в предыдущих фильмах имели лишь положительные черты (хотя и они изредка извлекали жизненные уроки), пришлась откровенно не по душе, а свою лептуы внесла и надвигающаяся Вторая мировая война.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить