КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Трошин, Владимир Константинович


В 1955 начинает исполнять песни, созданные уже независимо от театра и кино. Звёздный час артиста-певца пробил после исполнения им песни «Подмосковные вечера». Впоследствии, где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера», ставшие также своеобразным музыкально-поэтическим символом страны. За 40 лет активной работы на эстраде он сотрудничал с известными отечественными композиторами и поэтами-песенниками. Это композиторы Э. Колмановский, с музыки которого началась его жизнь на эстраде, М. Блантер, Н. Богословский, М. Фрадкин, В. Соловьёв-Седой, С. Туликов, О. Фельцман, А. Цфасман, Б. Мокроусов, М. Таривердиев, А. Эшпай, А. Лепин, А. Островский, Ю. Саульский, В. Махлянкин, А. Бабаджанян, А. Долуханян, К. Молчанов, В. Мурадели, М. Табачников, О. Строк, И. Симановский, М. Чистов. Поэты: Л. Ошанин, Н. Доризо, В. Орлов, М. Матусовский, Е. Долматовский, И. Шаферан, М. Пляцковский, В. Харитонов, А. Поперечный, С. Островой, Е. Евтушенко, А. Фатьянов, Л. Дербенёв и другие. Такие песни, как «Березы», «Одинокая гармонь», «Тишина», «Морзянка», «Зелёный огонек», «Ночной разговор», «Люди в белых халатах», «Товарищ мой», «Журавленок», «А годы летят», «Рано или поздно», «Светлана», «Тихий дождь», «Идут белые снеги», «Наши мамы», «Жду весну» и многие другие в его исполнении, стали отечественной песенной классикой. В общей сложности Владимир Трошин исполнил более 2 тысяч песен, вышло около 700 записей певца, и около 150 компакт-дисков с его участием. С концертами Владимир Трошин не раз объехал всю Россию, много гастролировал за рубежом: в Японии, Израиле, Франции, Югославии, Чехословакии, Болгарии, США, Германии.

Голос Трошина — небольшой низкий мягкий баритон. Манера пения — лёгкая, задушевная.

Ушёл из жизни 25 февраля 2008 года. Владимира Трошина похоронили 28 февраля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

Музыка Вано Мурадели, слова Сергей Островой. Владимир Константинович Трошин родился 15 мая 1926 года в рабочем посёлке Михайловский Свердловской области деся...

Все видео

В Екатеринбурге установлена мемориальная плита Владимиру Трошину на фасаде дома № 17 по улице Ильича, где он жил с 1935 по 1943 годы. На памятной доске его портрет и нотный фрагмент песни «Подмосковные вечера».

Творчество

Мастер эстрады

Владимира Трошина по праву называют легендой советской и российской эстрады. Артиста всегда отличала своя манера исполнения, свой творческий стиль. Его исполнительское искусство отличается глубоким проникновением в замысел автора, задушевностью, искренностью, сочетанием высокой артистичности с неповторимыми по своему обаянию вокальными данными. Каждая песня, которую он поет, — это спектакль голоса, мимики, жеста, спектакль полутонов, разнообразия интонаций.

«Трошин — это история нашей эстрады», — сказал о нём поэт Николай Доризо.

Выйдя на эстраду в 1955 году с исполнением песен советских композиторов, он сразу привлёк к себе внимание разнообразной тематикой. Трошин пел о любви, о людях в белых халатах, о журналистах, устремляющихся на передний край жизни ради нескольких строчек в газете, и космонавтах, шагающих по пыльным тропинкам далёких планет. За три месяца до старта Юрия Гагарина в космос Трошин впервые исполнил на Всесоюзном радио песню Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича «14 минут до старта» («Заправлены в планшеты космические карты...»).Но есть песня, которая занимает особое место в репертуаре певца.

В 1956 году Владимир Трошин был приглашен на Студию документальных фильмов, для записи новых песен для документальной ленты «Спартакиада народов СССР». Здесь он случайно услышал мелодию песни «Подмосковные вечера» Василия Соловьёва-Седого. По мнению многих песня сразу «не задалась»… Уж очень она звучала вяло, бесцветно, скучно, неинтересно. Тогда Трошин попросил разрешения дать попробовать ему исполнить её так, как он её понимает и чувствует. Поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера» так, что эта песня с первого же дубля в его сольном исполнении вошла в кинофильм и стала украшением картины. Дирижёр Виктор Кнушевицкий взялся за её аранжировку для солиста, хора и симфонического оркестра. Он вставил в песню знаменитый вокализ женского хора, на фоне которого «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина обрели крылья и облетели весь мир. Через год они стали главной песней на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. Песня стала поистине народной и зажила собственной жизнью. Впоследствии Владимир Константинович говорил: «…Песня уходит от авторов и от исполнителя и живёт отдельной жизнью. Но она остается в нас потому, что песня как бы продолжение нашего сердца, и поселившись в других сердцах, она объединяет людей порой самых разных, разделенных временем и пространством…»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить