КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ангелы и демоны (фильм)


Критика

Во время работы над фильмом Святой престол отказался открыть Ватикан для проведения съёмок, а отдельные представители католического сообщества призывали бойкотировать фильм, так как он может оскорбить религиозные чувства верующих. Известный теолог Джанни Дженнари назвал «Ангелы и демоны» «открытым бесстыдством» и «безнадежной попыткой подорвать доверие к церкви, которая на протяжении двух тысячелетий выдерживает все удары, поддерживаемая Святым Духом». Ряд кинокритиков предположили, что такой негативный отзыв со стороны Ватикана даст обратный эффект и лишь подогреет интерес к фильму. Между тем сценарий был смягчён по сравнению с книгой с тем, чтобы представить церковь в довольно выгодном свете. В результате даже официальное ватиканское издание L'Osservatore Romano после выхода фильма на экраны отнеслось к нему лояльно, назвав его «безобидным развлечением», в котором церковь выведена «на стороне хороших парней».

Отличие фильма от книги

Несоответствия в персонажах

  • Принять участие в расследовании Лэнгдона пригласил директор ЦЕРНа Максимилиан Колер, но в фильме эта сюжетная линия исключена.
  • Согласно сюжету романа, антивещество получил отец Виттории, Леонардо Ветра, который впоследствии был убит. В фильме же это был коллега Виттории, Сельвано.
  • Камерленго (камерарий) Карло Вентреска в фильме стал Патриком Маккенной.
  • В книге камерарий является кровным сыном умершего папы, о чём не подозревает, в фильме папа просто усыновил его в 9-летнем возрасте.
  • В фильме отсутствуют тележурналисты Глик и Макри и сюжетная линия, в которой убийца связывается с прессой.
  • В фильме отсутствует упоминание о якобы главе иллюминатов — Янусе.
  • В книге одним из центральных героев является директор ЦЕРНа Максимилиан Колер. Именно он пытался раскрыть заговор в кабинете Вентрески в тот момент, когда камерарий оклеймил самого себя. В фильме эту функцию возложили на Рихтера.
  • В книге главнокомандующий швейцарской гвардии был коммандер Оливетти, а Рошер (Рихтер) был капитаном и вторым по званию после главнокомандующего.
  • В книге присутствует романтическая линия между Лэнгдоном и Викторией. В фильме ничего подобного нет.
  • Убийца и похититель антивещества значительно отличается от персонажа, описанного в книге. К тому же в книге он явно называется assassin.

Несоответствия в событиях

  • Согласно сюжету романа, кардинал Баджиа утонул в фонтане Четырёх рек на пьяцца Навона, но в фильме его спасли. Также кардинал был обмотан многими ярдами тяжелой цепи, в фильме же он был привязан к каталке. Глубина фонтана Четырёх рек не более 50 см.
  • В книге убийца после расправы над третьим кардиналом похищает Витторию и хочет оставить её себе для сексуального удовлетворения. Однако перед самым половым контактом её спасает Роберт Лэнгдон.
  • В фильме отсутствует схватка убийцы и Лэнгдона в фонтане Четырёх рек.
  • В фильме полиция вместе с Лэнгдоном приехала к замку Святого ангела, в книге — Лэнгдон пробрался вовнутрь с помощью телескопической антенны на микроавтобусе тележурналиста.
  • В книге убийца был уничтожен Робертом и Витторией, в фильме он взорвался в автомобиле, который был для него приготовлен Янусом.
  • В книге было пять клейм и последнее — соединённая амбиграмма (так называемый «Союз всех четырех стихий»). В фильме — скрещённые «ключи Ватикана».
  • По книге камерарий узнал расположение ловушки якобы по откровению свыше, в фильме это сделал Роберт Лэнгдон в результате решения головоломки.
  • По сюжету книги на вертолёте камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, используя чехол от лобового стекла вертолета, упал в реку и выжил.
  • Согласно книге, камерарий приземлился незамеченным, а обнаружили его на террасе собора. В фильме — камерарий приземлился в толпе без сознания.
  • Карло Вентреска совершил самосожжение на балконе, выходящем на площадь Святого Петра на глазах тысяч людей, а в фильме — около входа в гробницу Св. Петра.
  • Также в конце фильма советник Папы отдает в пользование на неограниченный срок Лэнгдону Диаграмму Галилея с просьбой указать в завещании, чтобы после его смерти вещь вернулась в Архивы Ватикана. В романе Папа на тех же условиях передает ему через лейтенанта Шартрана шестое клеймо  — «Ромб Илюминатов», а сама Диаграмма не уцелела.
  • С Диаграммой есть ещё занимательное расхождение: в книге — это набор написаных рукой Галилея страниц, а в фильме — книга, из которой Виттория вырывает страницу. В книге головоломка присутствует в Диаграмме как совершенно незаметная сноска в виде стихотворения Джона Мильтона, привлекшая внимание Лэнгдона лишь тем, что была на английском языке, в отличие от остального текста, написанного на староитальянском. В фильме — это отчетливо видимый водяной знак на пятой странице.

Другие несоответствия

  • События романа «Ангелы и Демоны» предшествуют событиям романа «Код да Винчи», однако фильм является сиквелом — несколько персонажей упоминают прошедшие события «Кода да Винчи».

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить