КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Арбитр (фильм)


Русское названиеАрбитр
Жанрдетективный фильм
триллер
РежиссёрИван Охлобыстин
ПродюсерЕлена Имамова
Александр Васильков
АктёрыИван Охлобыстин
Ролан Быков
Александр Соловьёв
Фёдор Бондарчук
СценаристИван Охлобыстин
ОператорМихаил Мукасей
КомпозиторАртемий Артемьев
Компания«Круг»,
«Инком-фильм»
СтранаРоссия
Время85 мин.
Год1992
imdb_id0103712

«Арбитр» — российский кинофильм, психологический детектив режиссёра Ивана Охлобыстина. По самоопределению автора: фильм «Арбитр» — «румба на крыле самолёта в полёте».

Сюжет

Молодой детектив (Охлобыстин) и его опытный коллега-наставник (Быков) ведут поиски убийцы по кличке «Арбитр» (Соловьёв). Сюжетное противостояние следователей и преступника, ироничная оценка милицейской поэтики является для режиссёра лишь поводом для «публичного произнесения шизофренически псевдофилософских сентенций и тем мистической маниакальности главного злодея» .

Награды и номинации

  • 1992 год — Приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Вторая премьера» (Москва).
  • 1994 год — «Номинация. Кино. ХХI век» на кинофоруме в Ялте-94

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Иван Охлобыстин
  • Автор сценария: Иван Охлобыстин
  • Оператор: Михаил Мукасей
  • Художник: Александр Щурихин, Илья Амурский
  • Композитор: Артемий Артемьев

Критика

  • Обозреватель журнала «Искусство кино» Наталья Ртищева полагает, что роль мальчика-ангела из фильма Никиты Тягунова «Нога» сделала Охлобыстина "культовой личностью, фигурой нового молодого поколения…"Арбитр" культовости добавил, и с этой минуты любимым занятием Ивана стало пудрить мозги журналистам" .
  • Журнал «Столица» (Москва): «Он (Охлобыстин) только что закончил практиковать йогу и теперь, согласно этому учению, находится в „периоде недоумения“. „Арбитр“ — манифест этого недоумения, модель новой эстетики. (Его) можно считать избранным из Вани, а его самого — явлением русского авангарда начала конца века».
  • Журнал «Киноведческие записки» (орган ВНИИ киноискусства Госкино СССР): «живой энергией дышит фильм-комикс И. Охлобыстина „Арбитр“, диалогизирующий с отечественной кинокультурой и намеренным отстранением подчеркивающий игровой характер кино как искусства».

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить