КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Черный лебедь


Нина, прима балетного театра, хочет стать лучшей – однако, получив главную роль, она даже не думала, что роль откроет в ней личность, о существования которой она не подозревала сама. А ведь конкуренты не дремлют: оступись Нина хотя бы на шаг – и ее роль будет отдана более сильной и спокойной сопернице!

Если спросить поклонников Даррена Аронофски, что является его любимой тематикой – несомненно, каждый первый ответит, что это постепенное саморазрушение героя и его одержимость. Правда, Даррен настолько часто меняет ситуации своих картин, что эта тематика, пусть даже являясь основной, все равно раз за разом удивляет зрителя чем-то новым. Так и в «Черном лебеде» режиссер хоть и садится на своего любимого конька, он в то же время не пугает зрителя ни вторичностью, ни заштампованностью.

Кажущаяся простота сюжета на поверку оказывается просто захватывающей, а вопрос «требует ли искусство подобных жертв», даже не рассматриваемый героиней («Конечно, требует!» - сказала бы сама Нина»), тем не менее, заставляет зрителя сомневаться в правильности ее выбора. Перед зрителем разворачивается постепенная потеря себя и разложение личности – а ведь Нина всего лишь пытается перевоплотиться в свою героиню… При этом переходы от классической картины про становление гения к жанру триллера так и будут мучить зрителя на протяжении всей картины.

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. С...

Все видео

Для того, чтобы сделать перемены в характере Нины более яркими и приблизить к зрителю ее внутреннее состояние, Аронофски использует невероятные визуальные трюки, в результате чего со временем зритель просто перестает понимать, что является реальностью, а что – просто плодом воображения и фантазией героини. Ноги перестают слушаться… зеркала забывают, что такое реальность – и за день до премьеры Нина разрешает себе переродиться. Борьба добра со злом, белого – с черным, истинного – с мнимым… И пусть реальных злодеев в картине нет, фильм вполне тянет на полноценный триллер, а высокое напряжение заставляет зрителя вжаться в кресло (это происходит где-то ко второй половине картины). При этом с середины фильма оно будет только расти, заставляя сердце буквально колотиться в груди.

Да, в картине есть и спокойные эпизоды: Даррен Аронофски не забывает о своем зрителе и дает ему отдохнуть. В эти моменты можно расслабиться и насладиться балетными постановками – и это при том, что оператор чувствует малейшее движение танцоров, тут же передавая его своей камерой.

Несмотря на то, что актерский состав играет слаженно и на уровне, Натали Портман в роли Нины оттягивает на себя все взгляды – ведь это ее героиня на протяжении всей картины меняется так, что у зрителя буквально захватывает дух! Да, стоит отметить игру Венсана Касселя: его герой – настоящий фанат своего дела и стремится к полному совершенству. А Вайнона Райдер хоть и появляется ненадолго, но вряд ли ее удастся забыть. Самым слабым звеном можно назвать Милу Кунис: ее игра хоть и выглядит неплохо, но до уровня Касселя и Портман все же не дотягивает.

В целом, «Черный лебедь вполне заслуженно номинировался на «Оскар». Даже если вы не являетесь поклонником балета, картина не оставит вас равнодушным, да и чарующая в своей мистической загадочности музыка Чайковского стоит того, чтобы вспомнить о ней.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить