КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Чёрное Рождество (фильм, 1974)


После того, как Барб переборщила с алкогольными напитками, ей становится плохо, и она уходит в свою комнату спать. Убийца проникает в ее комнату и закалывает девушку до смерти рогом сувенирного единорога, а песни колядовщиков заглушили звуки борьбы. Джесс снова получает непристойные телефонные звонки, и определитель номера выявил, что звонок сделан с телефона Питера. Джесс подозревает Питера во всём, но она и Фил решают, что это не может быть его, так как Питер присутствовал во время одного из предыдущих вызовов. Фил идет наверх спать, но сначала она решила проверить Барб. Как только Фил входит в комнату Барб, дверь внезапно закрывается.

Звонки продолжают поступать. Джесс удается держать абонента на связи некоторое время, что позволяет полиции узнать, что звонящий находится внутри дома. Девушке приказано покинуть дом немедленно, но она кладет трубку и зовёт Барб и Фил. Лейтенант Фуллер заходит в дом. Джесс вооружается кочергой и идёт наверх, находя мёртвых Барб и Фил. Маньяк нападает на Джесс и гонится за ней по дому, пока Джесс не запирается в подвале. В подвал через окно попадает Питер, собиравшийся рассказать Джесс о том, что он слышал чьи-то крики. Он разбивает стекло и входит в комнату. Джесс, считая его нападавшим, забивается в угол. Лейтенант Фуллер и прибывшая полиция находят сторожащего дом офицера мёртвым в своем автомобиле. Услышав крик Джесс, они устремляются внутрь и находят Джесс в подвале с Питером, которого Джесс забила до смерти в целях самообороны. Позже Джесс успокоилась, когда Фуллер и офицеры пришли к выводу, что Питер скорее всего и был убийцей. Они также обсуждают тот факт, что тело Клэр до сих пор не было найдено, так как они не решились осмотреть чердак. Офицеры покинули Джесс, чтобы дать ей поспать, сказав, что свой человек будет сторожить у входной двери. Как только всё утихает, телефон в доме начинает звонить. Видно, что тела Клэр и миссис Мак всё так же лежат на чердаке, а убийца шепчет: «Агнесса? Это я, Билли». Камера отъезжает назад, показывая весь дом, а на фоне всё также слышен звонящий телефон, который стихает только после окончания финальных титров.

В ролях

  • Оливия Хасси — Джесс Брэдфорд
  • Кир Дулли — Питер Смит
  • Марго Киддер — Барбара «Барб» Коард
  • Джон Сэксон — лейтенант Кеннет Фуллер
  • Андреа МартинФиллис «Фил» Карлсон
  • Мэриан Велдман — миссис «Мак» МакГенри
  • Джеймс Эдмонд мл. — мистер Харрисон
  • Даг МакГрат — сержант Нэш
  • Арт Хиндл — Крис Гайден
  • Линн Гриффин — Клэр Харрисон

Релиз

«Чёрное Рождество» была официально показан 11 октября 1974 года в Канаде, и 20 декабря 1974 года в Соединенных Штатах, где он собрал $4 053 000. Фильм был выпущен в октябре 1975 года в Нью-Йорке и Чикаго, и был показан в Вирджинии в июле 1975 года под названием «Ночь тиха, ночь зла» (enSilent Night, Evil Night). Общие сборы фильма составили более $ 4 000 000, превысив бюджет в $620 000. Когда «Чёрное Рождество» выпустили в Великобритании, BBFC вырезало слово "cunt", а также ряд других грубых ссылок во время непристойных разговоров по телефону.

Страна: США Год: 2013 Жанр: мюзикл, драма Премьера (мир): 27.11.2013.

Все видео

История создания

Сценарий был написан канадским писателем Роем Муром, который был основан на реальной серии убийств, произошедших в Квебеке в рождественский сезон. Тем не менее, ходят слухи, что сценарий основан на городской легенде, а не на реальных случаях. Мур умер в конце 1980-х и никогда не интервьюировался насчёт фильма. Сценарным названием фильма было «Останови меня» (enStop Me), и одна часть была напечатана, а другая написана от руки. Мур представил сценарий режиссеру Бобу Кларку. Кларк сделал несколько изменений в диалогах, поработал над размещением камер и добавил несколько других моментов. На последней странице Кларк отписался, назвав сценарий "чертовски хорошим". Оригинальный сценарий в полном объеме был выпущен в качестве функции DVD-ROM на одном из DVD-релизов.

Культовый статус и влияние на слэшер

Картина явилась своеобразной предтечей возникновения и зарождения в будущем жанра слэшер, заполучив культовый статус среди поклонников. Многие художественные приемы, которые представила данная картина, впоследствии легли в жанровые особенности слэшера. Например, в фильме используется операторский приём взгляда из глаз убийцы; сама концепция наличия убийцы-психопата, который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день; создание особого напряжения и акцента на убийствах.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить