КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Диссертация (фильм)


Русское названиеДиссертация
Оригинальное названиеTesis
Жанртриллер / фильм ужасов
РежиссёрАлехандро Аменабар
ПродюсерХосе Луис Куэрда
СценаристАлехандро АменабарМатео Хиль
АктёрыАна ТоррентФеле МартинесЭдуардо Норьега
КомпозиторАлехандро АменабарМариано Марин
ОператорГанс Бурман
imdb_id0117883
Время125 мин.
СтранаИспания
КомпанияLas Producciones del Escorpión S.L., Sogepaq
Бюджет720 тыс. €
Год1996

«Диссерта́ция» (esTesis) — первый полнометражный фильм испанского режиссёра Алехандро Аменабара, психологический триллер. В русском переводе известен также как «Дипло́мная рабо́та», «Те́зис», «Снафф», «16 мм», «Опа́сная нахо́дка», «Курсова́я»«Курсовая» — так перевел название фильма в своей книге кинокритик Сергей Кудрявцев (см. ).

Обладатель семи премий «Гойя» (в том числе за лучший фильм), Гран-при Брюссельского фестиваля, а также других кинематографических наград. «Диссертация» имела большой успех как у критиков, так и у публики.

Фильм был снят за пять с половиной недель, его бюджет составил 116 миллионов испанских песет (около €696000). Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это http://www.washingtondiplomat.com/01-09/b5_09_01.html The Washington Diplomat, Thriller Maestro: Spanish Prodigy Amenábar Invades America with 'The Others'.

кандидатские работы авторефераты бюджетная система рк диссертация зима д.л. теоретико-правові питання координації державного фінансового контролю диссертация...

Все видео

Награды и номинации

  • 1997 — семь премий «Гойя»: лучший фильм, лучший режиссёрский дебют (Алехандро Аменабар), лучший мужской актёрский дебют (Феле Мартинес), лучший оригинальный сценарий (Алехандро Аменабар), лучший продюсер (Эмилиано Отегуи), лучший монтаж (Мария Елена Сайнс де Росас), лучший звук
  • 1997 — Серебряный Гран-при Брюссельского кинофестиваля (Алехандро Аменабар)
  • 1997 — премия зрителей на кинофестивале в Вальдивии (Чили)
  • 1997 — лучшая актриса кинофестиваля в бразильском Грамадо (Ана Торрент)
  • 1997 — номинация на Золотой Гран-при фестиваля «Фантаспорто» (Алехандро Аменабар)
  • 1997 — номинация на премию «Гойя» лучшей актрисе (Ана Торрент)

Идея фильма

Фильм, как и диссертация главной героини, рассматривает такие сложные вопросы, как: почему нас привлекает зрелище насилия в жизни и на экране; есть ли границы того, что можно показывать; должен ли режиссёр потакать самым низким вкусам массового зрителя, чтобы выжить в жестокой конкуренции современной киноиндустрии, или нести моральную ответственность за то, что он снимаетhttp://www.kinoeye.org/03/05/lacaze05.php Журнал Kinoeye, The Violence of the Spectacle.

Фрагмент разговора между Анхелой и профессором Кастро:

Кастро: Почему тебя интересует насилие? Анхела: Потому что оно стало обычным и в кино, и на телевидении, мы слишком к нему привыкли. Кастро: И что же? Анхела: Меня это беспокоит. Кастро: Почему? Анхела: Потому что я не люблю насилие. Кастро: Ты его отвергаешь? Анхела: Разумеется. Кастро: Всегда? Анхела: Да. Кастро: Но насилие присуще нам всем… Невозможно подвергнуть цензуре все фильмы. Анхела: Нет, но режиссёр должен отдавать себе отчет в том, что он делает. Кастро: Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить