КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дитя тьмы


Как обычно, русские прокатчики решили изменить название фильма на свой лад. В оригинале картина называется «Сирота», что, несомненно, вносит определенный подтекст в сюжет. «Дитя тьмы» также поднимает вопрос о неудачных усыновлениях в приемных семьях. Правда, из-за жалоб от приемных родителей компания Warner Brothers вырезала из трейлера к картине слова Эстер о том, что любить приемных родителей непросто. Зато сцена по-прежнему осталась в самом фильме.

Итак, супруги Джон и Кейт Коулман (Питер Сарсгаард и Вера Фармига), у которых есть глухонемая дочь и сын, потеряли третьего ребенка. Трагедия постепенно разрушает брак Коулманов: Кейт сидит на таблетках, и в какой-то момент дочь чуть не разбилась на машине из-за ее недосмотра. Конечно, Джон винит жену во всех проблемах. Выход один: удочерить сироту и с ее помощью скрепить разваливающуюся семью.

Выбор Коулманы останавливают на Эстер. Правда, она немного странновато одевается (ленточки на шее, старомодные платья), зато любит живопись и музыку. Эстер рада новому дому, хотя родные дети Коулманов принимают ее по-разному: Дэниелу не нравится Эстер (и вскоре он убеждается, что кроме кисточек для рисования и ножика для отбивных она прекрасно умеет держать в руках молоток и булыжник), а глухонемая Макс быстро привязывается к новой сестре. Правда, в ангельской улыбке Эстер то и дело проскальзывает что-то зловещее… В школе над Эстер тоже издеваются недолго: девочка мстительна и жестока, да и следы своих деяний может замести весьма умело. Именно это умение стравливать находящихся рядом людей и выходить сухой из воды будет позволять Эстер умело играть в свои игры.



Все видео

Сюжеты про девочек, одержимых демонами, маниями и всякими другими одержимостями встречаются настолько часто, что пройти по этому минному полю и не вляпаться в снятую кем-то другим картину практически невозможно. Сама идея вынесена в разряд штампов, которые вызывают зевоту. Так вот – когда 35-летний испанец Хайме Коллет-Серра, в активе которого до этого момента имелись «Дом восковых фигур» и «Гол 2», взялся за экранизацию «Сироты», думалось, что ничего нового в истории такого рода он не привнесет. Однако все те, кто строил предположения насчет вторичности «Дитя тьмы» сильно ошибались: картина вполне тянет на звание «один из лучших ужастиков – 2009».

При этом Коллет-Серра всего лишь точнее расставил акценты на свое нотном стане.

Как и Эстер, фильм – совершенно не то, чем кажется на первый взгляд. Это не банальная страшилка про девочку-демона. И хотя шаблонных драматургических приемов хватает и здесь, они окупаются как неожиданно выкрутившимся финалом, так и игрой Изабель Фурман (Эстер), которую сравнивают и с игрой Кирстен Данст в «Интервью с вампиром», и с Натали Портман в «Леоне».

Ответ на то, кто же такая эта Эстер, и откуда она взялась, будет дан зрителю в самом финале картины. И можете быть уверены: весьма и весьма неожиданным. «Дитя тьмы» держит в напряжении до самых финальных титров, но самое главное его достижение в том, что весь этот психологический ребус держит в страхе вполне без каких-то мистических прибамбасов, свойственных жанру хоррора. Так что не ждите ни адских отродий, ни призрачных мертвецов – вместо них в картине есть только одно существо, внушающее самый настоящий ужас: маленькая девочка по имени Эстер.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить