КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дневник сельского священника (фильм)


Оригинальное названиеJournal d’un curé de campagne
Жанрдрама
РежиссёрРобер Брессон
ПродюсерЛеон Карре
Робер Сюссфельд
СценаристРобер Брессон
АктёрыКлод Лейдю
Жан Ривейр
Андре Гибер
Рашель Беран
ОператорЛеонс-Анри Бюрель
КомпозиторЖан-Жак Грюненвальд
КомпанияUnion Générale Cinématographique
СтранаФранция
Языкфранцузский
Время120 мин
Год1950
imdb_id0042619

«» (frJournal d’un curé de campagne) — фильм режиссёра Робера Брессона, снятый в 1950 году по одноимённому роману Жоржа Бернаноса.

Сюжет

В небогатый провинциальный приход (Амбрикур на севере Франции) прибывает молодой священник, только что закончивший семинарию (как и в книге, герой не имеет имени). Он полон планов, однако проблемы со здоровьем сильно мешают его служению. Вдобавок выясняется, что прихожане отнюдь не горят желанием что-то менять в своей жизни. Но преодолевая силой духа свои физические немощи, кюре вступает в борьбу за души окрестных жителей.

Награды

  • 1950 — Премия Луи Деллюка (Робер Брессон).
  • 1951 — три приза Венецианского кинофестиваля: международный приз, премия итальянских кинокритиков, премия OCIC (все — Робер Брессон).
  • 1952 — приз гильдии французских кинокритиков
  • 1954 — номинация на премию BAFTA в категории «лучший иностранный актёр» (Клод Лейдю).
  • 1954 — номинация на премию Национального совета кинокритиков США за лучший зарубежный фильм.

В ролях

  • Клод Лейдю — кюре из Амбрикура
  • Жан Ривейр — граф
  • Андре Гибер — кюре из Торси
  • Рашель Беран — графиня
  • Николь Море — мадемуазель Луиза
  • Николь Ладмираль — Шанталь
  • Мартина Лемэр — Серафита
  • Антуан Бальпетре — доктор Дельбенд
  • Жан Дане — Оливье
  • Гастон Северен — каноник
  • Бернар Юбрен — Дюфрети

Создание и художественные особенности

Режиссер Робер Брессон приступил к работе над экранизацией романа Жоржа Бернаноса после того, как последний отверг сценарий, предложенный Жаном Ореншем (Jean Aurenche) и Пьером Бостом (Pierre Bost). После смерти Бернаноса в 1948 году проект оказался на грани отмены, однако благодаря поддержке редактора писателя Альбера Бегена (Albert Béguin) удалось закончить сценарий и получить финансирование от национального агентства Union Générale Cinématographique. К работе над картиной режиссёр привлёк непрофессиональных актёров, на роль главного героя из множества кандидатов (активных католиков) был выбран молодой бельгийский актер Клод Лейдю. В течение года Брессон и Лейдю встречались каждое воскресение для обсуждения роли, актер даже жил некоторое время в монастыре. Кроме того, при создании фильма использовался живой звук и многочисленные натурные съёмки. Особенностью эстетики фильма является создание атмосферы духовного поиска главного героя, что достигается не за счет построения сюжета, а за счет тщательно подобранных деталей, музыки, выстраивания ритма смены сцен. В результате рассказ о жизни героя в дневнике предстает в виде своеобразной медитации, когда постоянное прерывание событий голосом за кадром и исписанными страницами дневника создает ощущение не столько рассказа о происходящем, сколько рефлексии героя над событиями. Выбор обстановки, в которой живут персонажи, и освещения в сценах способствует созданию соответствующей атмосферы.D. Andrew. Journal d’un curé de campagne // International Dictionary of Films and Filmmakers. —4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 604—606.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье бедного причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинеж...

Все видео

«Дневник сельского священника» был одной из любимых кинокартин Андрея Тарковского, который прямо называл творение Брессона «великим фильмом».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить