КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Дневник сельского священника (фильм)
Оригинальное название | Journal d’un curé de campagne |
Жанр | драма |
Режиссёр | Робер Брессон |
Продюсер | Леон Карре Робер Сюссфельд |
Сценарист | Робер Брессон |
Актёры | Клод Лейдю Жан Ривейр Андре Гибер Рашель Беран |
Оператор | Леонс-Анри Бюрель |
Композитор | Жан-Жак Грюненвальд |
Компания | Union Générale Cinématographique |
Страна | Франция |
Язык | французский |
Время | 120 мин |
Год | 1950 |
imdb_id | 0042619 |
«» (frJournal d’un curé de campagne) — фильм режиссёра Робера Брессона, снятый в 1950 году по одноимённому роману Жоржа Бернаноса.
Сюжет
В небогатый провинциальный приход (Амбрикур на севере Франции) прибывает молодой священник, только что закончивший семинарию (как и в книге, герой не имеет имени). Он полон планов, однако проблемы со здоровьем сильно мешают его служению. Вдобавок выясняется, что прихожане отнюдь не горят желанием что-то менять в своей жизни. Но преодолевая силой духа свои физические немощи, кюре вступает в борьбу за души окрестных жителей.
Награды
- 1950 — Премия Луи Деллюка (Робер Брессон).
- 1951 — три приза Венецианского кинофестиваля: международный приз, премия итальянских кинокритиков, премия OCIC (все — Робер Брессон).
- 1952 — приз гильдии французских кинокритиков
- 1954 — номинация на премию BAFTA в категории «лучший иностранный актёр» (Клод Лейдю).
- 1954 — номинация на премию Национального совета кинокритиков США за лучший зарубежный фильм.
В ролях
- Клод Лейдю — кюре из Амбрикура
- Жан Ривейр — граф
- Андре Гибер — кюре из Торси
- Рашель Беран — графиня
- Николь Море — мадемуазель Луиза
- Николь Ладмираль — Шанталь
- Мартина Лемэр — Серафита
- Антуан Бальпетре — доктор Дельбенд
- Жан Дане — Оливье
- Гастон Северен — каноник
- Бернар Юбрен — Дюфрети
Создание и художественные особенности
Режиссер Робер Брессон приступил к работе над экранизацией романа Жоржа Бернаноса после того, как последний отверг сценарий, предложенный Жаном Ореншем (Jean Aurenche) и Пьером Бостом (Pierre Bost). После смерти Бернаноса в 1948 году проект оказался на грани отмены, однако благодаря поддержке редактора писателя Альбера Бегена (Albert Béguin) удалось закончить сценарий и получить финансирование от национального агентства Union Générale Cinématographique. К работе над картиной режиссёр привлёк непрофессиональных актёров, на роль главного героя из множества кандидатов (активных католиков) был выбран молодой бельгийский актер Клод Лейдю. В течение года Брессон и Лейдю встречались каждое воскресение для обсуждения роли, актер даже жил некоторое время в монастыре. Кроме того, при создании фильма использовался живой звук и многочисленные натурные съёмки. Особенностью эстетики фильма является создание атмосферы духовного поиска главного героя, что достигается не за счет построения сюжета, а за счет тщательно подобранных деталей, музыки, выстраивания ритма смены сцен. В результате рассказ о жизни героя в дневнике предстает в виде своеобразной медитации, когда постоянное прерывание событий голосом за кадром и исписанными страницами дневника создает ощущение не столько рассказа о происходящем, сколько рефлексии героя над событиями. Выбор обстановки, в которой живут персонажи, и освещения в сценах способствует созданию соответствующей атмосферы.D. Andrew. Journal d’un curé de campagne // International Dictionary of Films and Filmmakers. —4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 604—606.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье бедного причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинеж...Все видео
«Дневник сельского священника» был одной из любимых кинокартин Андрея Тарковского, который прямо называл творение Брессона «великим фильмом».