КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Древо жизни (фильм)


Русское названиеДрево жизни
Оригинальное названиеThe Tree of Life
Жанрдрама
мистерия
РежиссёрТерренс Малик
АктёрыБрэд Питт
Шон Пенн
Джессика Честейн
ПродюсерСара Грин
Грант Хилл
Диди Гарднер
Брэд Питт
Уильям Полад
СценаристТерренс Малик
КомпозиторАлександр Депла
ОператорЭммануэль Любецки
КомпанияCottonwood Pictures
Plan B Entertainment
River Road Entertainment
Brace Cove Productions
Бюджет32 млн $
Сборы54,3 млн $
СтранаСША
Время138 мин.
Год2011
imdb_id0478304

«Древо жизни» (enThe Tree of Life) — кинофильм режиссёра Терренса Малика, вышедший на экраны в 2011 году. Планировалось, что фильм войдёт в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2010 года, но Малик не успел его закончить в срок. Премьера состоялась на Каннском фестивале 2011 года, где картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви». В США лента вышла в прокат 26 мая 2011 года, в России — 9 июня.

В России фильм разрешён для показа зрителям, достигшим 14 лет. В США фильм не рекомендуется смотреть детям до 13 лет.

Сюжет

Сюжет строится вокруг истории жизни Джека. Джек — одиннадцатилетний мальчик и наблюдает этот мир с чистотой и непосредственностью взрослеющего ребёнка. Мать учит сына добру и бескорыстной любви, а также является глубоко верующей, отец же настаивает на первичности своих интересов в этой жизни. Родители Джека разные люди, и каждый хочет донести до сына своё понимание места в этой жизни. Действительность становится мрачнее, когда мальчику приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. И теперь мир уже не так чист и ясен, как казалось в детстве. У Джека с возрастом все яснее проглядывается Эдипов комплекс. У мальчика проявляются характерные симптомы: нарастающая ненависть к отцу, ревность к матери, подсознательная вражда, которая по сюжету перерастает на сознательный уровень.

Естество и Благодать.

Все видео

Награда

Каннский кинофестиваль, 2011 год

Победитель

  • Золотая пальмовая ветвь

Производство

Впервые о проекте Малик заговорил в конце 70-х — тогда лента была известна, как «Q». Проект был заброшен, но некоторые идеи вошли в «Древо жизни». В 2006 году началось производство картины с участием Колина Фаррелла и Мела Гибсона, но позже оно было приостановлено. В октябре 2007 переговоры вели Шон Пенн и Хит Леджер. В декабре Пенн был утверждён на роль, а Леджер ушёл из жизни в 2008 году, в связи с чем на его роль рассматривался Брэд Питт.

Съёмки фильма проходили в 2008 году в Техасе.

В ролях

Критика

На премьере в Каннах фильм был освистан, что, впрочем, не помешало ему получить главную награду — Золотую пальмовую ветвь и высокие оценки кинокритиков. На Rotten Tomatoes 85 % рецензий являются положительными . На Metacritic картина получила 85 баллов из 100 на основе 43 обзоров. Кинокритик Роджер Эберт дал фильму высшую оценку — 4 звезды. Антон Долин (Газета. Ru) характеризовал ленту, с одной стороны, как «роман воспитания», проводя определённые параллели с сэлинджеровским «Над пропастью во ржи», а с другой — как «кино о сотворении мира и его грядущей гибели». «Сумасшедшие», по словам критика, спецэффекты, формирующие впечатляющий визуальный ряд картины, сопровождаются закадровым голосом, потоком сознания или даже «ментальным радио». Олег Зинцов из «Ведомостей» описывал фильм как симфонию, состоящую из ряда частей, вложенных друг в друга по принципу матрёшки, а Роман Волобуев из «Афиши», поставив «Древу жизни» высшую оценку, подчеркнул флегматичность и уверенность режиссёра, выступившего в жанре «исчерпывающего фильма об устройстве вселенной».

Но у фильма нашлись и противники. Весьма скептически воспринял новую работу Малика Дж. Хоберман, осудивший его за претенциозную высокопарность на грани китча. По его словам, фильм отключает рассудок и притупляет чувства (disengages the mind, even as it dulls the senses). Андрею Плахову лента напомнила «не столько даже о помпезном Голливуде, сколько о худших традициях советского „высокодуховного“ пафоса». Майкл Аткинсон, ранее с восторгом принимавший все работы Малика, не нашёл в «Древе жизни» нового для режиссёра киноязыка. Погружаясь в автобиографическую стихию, режиссёр упивается мельчайшими подробностями собственного детства, увязывая их с событиями планетарного масштаба, в убеждённости, что «солнце освещает вселенную из его задницы». Это не сложная картина детства, воссозданная глазами взрослого (как у А. Германа в «Хрусталёв, машину!»), а примитивная идеализация ребёнка, застрявшего в тривиальной ситуации эдиповского конфликта в издании Sight & Sound..

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить