КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Единственная дорога
Русское название | Единственная дорога |
Оригинальное название | Okovani soferi |
Жанр | драма военный фильм |
Режиссёр | Владимир Павлович |
Актёры | Анатолий Кузнецов Душан Яницижевич |
imdb_id | 0181730 |
Время | 91 мин. |
Страна | СССР Югославия |
Сценарист | Вадим Трунин |
Композитор | Карэн Хачатурян |
Оператор | Георгий Турылёв |
Компания | Мосфильм, Filmski Studio Titograd |
Год | 1974 |
«Еди́нственная доро́га» / «Okovani soferi» — совместный советско-югославский односерийный художественный фильм о Второй мировой войне, снятый в 1974 году югославским режиссёром Владо Павловичем. Совместное производство киностудий Filmski Studio Titograd (СФРЮ) и Мосфильм (СССР).
Сюжет
События, о которых рассказывает фильм, происходят в течение трёх дней, с 23 по 25 апреля 1944 года в Югославии.
На обочине застыли немецко-фашистские танки и бронетранспортёры. У них кончилось горючее.
События, о которых рассказывает фильм, происходят в течение трёх дней, с 23 по 25 апреля 1944 года в Югославии. На обочине застыли немецко-фашистские танки и...Все видео
Немецкое командование подготавливает автоколонну с горючим, которое нужно доставить к бронетехнике. Бо́льшая часть дороги, по которой должна пройти автоколонна, контролируется югославскими партизанами.
Действия партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну с бензином.
Чтобы хоть как-то обезопасить себя, гитлеровцы посадили за руль автомашин советских военнопленных. Они управляли машинами в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.
Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных…
В ролях
- Татьяна Сидоренко — Люба
- Велько Мандич — Коста
- Александр Аржиловский — Ершов
- Лев Дуров — Петро
- Глеб Стриженов — Иван Ефимович Каленич
- Анатолий Кузнецов — Сергеев
- Душан Яничеевич — Явор
- Владимир Высоцкий — Солодов, один из шофёров
- Владимир Пучков — Алёша
- Владимир Кашпур — Таиров
- Владимир Попович — Сречко
- Драгомир Боянич — Зоран, кузнец
- Светлана Данильченко — Бранка
- Ирина Мирошниченко — Гордана
- Владислав Дворжецкий — Вальтер Хольц, начальник автоколонны
- Игорь Васильев — Эрих Гюнтер
- Сергей Яковлев — отец Алёши
- Игорь Класс — Мюллер
- Борис Руднев — Боннер, танкист, офицер СС
- Николай Дупак — Цильке, генерал
- Геннадий Юхтин — Цолерн, солдат-конвоир
- Виктор Павлов — Рамке, фельдфебель
- Иван Жеваго — Шранк
- Константин Забелин — Типпель
- Борис Битюков — Альтенбауэр
Озвучивание
- Исполнение песен:
- Владимир Высоцкий
- Татьяна Сидоренко
Съёмочная группа
- Автор сценария: Вадим Трунин
- Режиссёр: Владимир Павлович
- Оператор: Алексей Темерин
- Художник: Георгий Турылёв
- Композитор: Карэн Хачатурян
- Текст песен: Владимир Высоцкий
- Музыка песен: Владимир Высоцкий
- Звукорежиссёр: Лев Трахтенберг
- Монтажёр: Ирма Цекавая
Технические данные
- Производство:
- Мосфильм
- Filmski Studio Titograd
- Художественный фильм, односерийный, телевизионный, цветной
Песни, написанные Владимиром Высоцким для фильма
Вошедшие в фильм
- «Песня Солодова» («В дорогу — живо! Или — в гроб ложись…»)
Не вошедшие в фильм
- «Если где-то в глухой, неспокойной ночи…»
- «Расстрел горного эха» («В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха…»)
- "Водой наполненные горсти"
Интересные факты
- Некоторые сцены фильма снимали на склонах Карпат, а конкретнее, в Ужгородском районе, Закарпатской области. Съемки проходили в окрестностях сел Невицкое и Каменица, близ Ужгорода. В самом Ужгороде, съемки одного из эпизодов проходили на территории заброшенной военной казармы. Причем, чтобы на заднем плане не были видны современные постройки, задний план закрыли макетом исторического здания.
- В качестве немецких автомобилей-бензовозов, были использованы бескапотные бензовозы «МАЗ», с переделанными решетками радиаторов. Помимо этого, в фильме задействованы советские бронетранспортеры БТР-152, начавшие выпускаться с 1950-го года, а также советские танки, которые для максимальной схожести с немецкими, обиты жестью и фанерой. На самом деле машин, похожих на БТР-152, в Германии было всего 10 штук (SdKfz 247 Ausf.A, 1937 г. выпуска).