КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Эпизод из жизни Дмитрия Донского
Русское название | Эпизод из жизни Дмитрия Донского |
Жанр | историческая драма, короткометражка |
Режиссёр | Кай Ганзен |
Актёры | Пётр Воинов |
Компания | Братья Пате (Московское отделение) |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Год | 1909 |
Эпизод из жизни Дмитрия ДонскогоТакже известен под названиями «Эпизод из жизни эпохи Дмитория Донского» и «Дмитрий Донской» — короткометражный фильм 1909 года.
Сюжет
Куликовская битва, доставившая Дмитрию прозвище «Донского», окружила имя его ореолом и сделала его героем многих сказаний. Одно из таких сказаний и послужило сюжетом для картины и заключается в слудующем. Орды Мамая рыскали по городам и сёлам России. Не встречая отпора со стороны великокняжеских войск, занятых междоусобицей и не сумевших соединиться в одно целое, могучее войско, татары почти безнаказанно хозяйничали на Руси. В один из своих набегов татары напали на небольшую деревушку и в семье одного старого крестьянина убили сына, не захотевшего изменить вере отцов, и забрали в плен дочь. Старик-отец, не потерявшись, выследил стоянку татар и бросился к Дмитрию Донскому, прося у него защиты. Добрый князь тотчас же снаряжает погоню и, сам став во главе отряда, нападает на вражеский стан и, разбив его, освобождает дочь старика. Такого в двух словах содержание ленты. Превосходно разыгранная картина дает полное понятие об эпохе, захватив на небольшом расстоянии быт деревенский, военный и великокняжеский. «Сине-Фоно», 1909, № 5, с.8
Критика
Есть пьеса «Дмитрий Донской». Чем прилизанна обстановка крестьянской избы отличается от современной деревенской комнаты? Всякий, кто увидит классически-традиционные скамьи, деревянный стол, сейчас же скажет, что изба эта была снята специально для кинематографического сеанса. Где же историзм? Вестник Пензенского Земства, 1915, № 10/11, с. 209
Этот документальный сериал рассказывает о наиболее значимых фигурах в истории дореволюционной России, начиная с Рюрика и заканчивая Николаем II. Съемки тридц...Все видео
Есть картина «Дмитрий Донской». Содержание ее незатейливо. Человек пятнадцать татар нападают на дом русского крестьянина, убивают сына, уводят дочь. А отец-старик отправляется к великому князю в Москву пешком просить помощи. Значит, действие происходит около Москвы. Затем обычная история: девушку русские выручили, а татар перебили. Картина фальшива с начала до конца. Никогда, во-первых, татары такими малыми шайками не разбойничали около Москвы. Но допустим, что это так. Но, разграбив дом старика и уведя дочь, татары должны были поспешить скрыться. Но не тут-то было. Князь со своими воинами отправляется не искать их по лесу, а идет прямо на знакомое место, врасплох нападает на татар и всех уничтожает. При исторической неверности и плохой постановке картина производит неприятное впечатление. Саввин И. Кинематограф на службе у истории и историка литературы. 1914, № 18, с.181-182
У «Эпохи Дмитрия Донского» случился неприятный «эпизод» с фирмой Бр. Пате. Эпоху там «сняли», притом так старательно, что от Дмитрия Донского ничего не осталось. Теперь этот «эпизод» можно видеть на экране в нескольких театрах. Кинемо, 1909, № 21, с.11
Технические данные
Историч. драма в 9 сценах. 230 м. Бр. Пате (Моск. отд.) Выпуск 15.XII.1909. Реж. Кай Ганзен, опер. Жорж Мейер и Топпи, худож. Михаил Кожин. Актёры: И. Лангфельд (крестьянин), [Кузьма?] Матвеев (Дмитрий), Владимир Карин (сын), Владимир Савельев (его дядя), Нина Рутковская (дочь), Пётр Воинов (монгол).
Интересные факты
- В 1910 году фильм прокатывался в США.