КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Эпоха невинности


Тем временем Мэй уезжает во Флориду на зиму. Графиня Оленска отправляется в загородный дом ван дер Лейденов, и Ньюленд едет через три дня вслед за ней. Ньюленда преследует ощущение обыденности его жизни, распланированности и скуки. После встречи с графиней он направляется во Флориду и навещает Мэй. Она начинает подозревать, что в его жизни есть кто-то еще, к кому он испытывает чувство. Ньюленд это отрицает.

Вернувшись в Нью-Йорк, Ньюленд вновь встречается с Эллен и признается, что Мэй сделала верное предположение – и что вторым человеком в его жизни стала Эллен. Они целуются, но у нее хватает сил отстранить его. Вместе они приходят к выводу, что любовь между ними невозможна. Миссис Минготт помогает ускорить свадьбу Мэй и Ньюленда. Мэй становится верной женой, всегда прислушивается к мужу и во многом соглашается с ним.

Проходит около года и Ньюленд впервые вновь видит Эллен. Она стоит у берега, и Ньюленд решает, что если она обернется, пока парусник не прошел маяк, то он подойдет к ней. Но она не оборачивается, и он уходит. Но им все же суждено встретиться, и в другой момент они пересекаются у пруда. Ньюленд узнает, что Эллен собирается отказаться от предложения ее мужа вернуться к нему в Европу. Они также обсуждают сцену на берегу: Эллен решила специально не оборачиваться в тот раз.

Недавно посмотрела фильм "Эпоха невинности" - замечательная и очень печальная история. Я не смогла так просто расстаться с этой картиной и в результате появи...

Все видео

Человек, посланный мужем Эллен, чтобы уговорить ее вернуться в Европу, встречается с Ньюлендом и просит того наоборот удержать Эллен в Америке, используя его влияние в семье. Он верит, что для Эллен так будет лучше. Благодаря этому графиня остается в Америке.

У миссис Минготт случается удар, и Эллен приезжает из Вашингтона, чтобы ухаживать за ней. По просьбе тетушки Минготт, на вокзале ее встречает Ньюленд, и они вновь оказываются наедине в карете. Ньюленд признается, что хочет быть вместе с Эллен, но у них нет выхода, нет такого мира, в котором можно было бы не учитывать законы их общества: «Где мы можем быть счастливы, предав тех, кто нам доверял?» Осознавая безвыходность ситуации, Ньюленд начинает думать даже, что смерть его жены Мэй могла бы освободить его.

Встретившись снова наедине в музее Искусств, Эллен и Ньюленд договариваются о единственной встрече наедине у него дома. Ньюленд посылает ей ключ, чтобы она могла войти. Тем же вечером Ньюленд узнает, что Эллен все-таки собирается вернуться в Европу, хоть и не будет там жить с мужем. Ньюленд и Мэй устраивают свой первый прием, посвященный отъезду Эллен. Ключ доставили Ньюленду обратно в нераспечатанном конверте – значит, графиня отменила встречу с ним. Наблюдая за высшим обществом на приеме, Ньюленд догадывается, что все считают его любовником Эллен – более того, он понимает, что его жена Мэй придерживается того же мнения. Эллен уезжает.

Ньюленд Арчер пытается объяснить жене, что очень устал, и ему нужно развеяться – например, съездить в Европу. Но Мэй говорит ему, что она беременна – и Ньюленд остается. Кроме того, становится ясно, что Эллен уехала, узнав о беременности Мэй, чтобы не разрушать их семью.

Прошли годы. Мэй умерла. Уже взрослый Тед (Роберт Шон Леонард), сын Ньюленда, отправляется с отцом в Европу. Они собираются повидать графиню Оленска. Ньюленд узнает, что за день до смерти Мэй сказала их сыну Теду, что «однажды Ньюленд отказался от того, чего сильнее всего желал». Ньюленд осознает, что Мэй прекрасно его понимала и жалела. И тогда, уже стоя во дворе дома графини Оленска, Ньюленд решает не заходить к ней. Тед отправляется к ней один, а Ньюленд смотрит на окно, в котором появляется человек, и Ньюленду думает, что это Эллен – он вспоминает сцену у маяка и ему кажется, что она обернулась, но это всего лишь портье. Тогда Ньюленд уходит.

В ролях

Награды и номинации

«Оскар»

Награда Персона
Костюмы Габриелла Пескуччи
Номинация:
Лучшая актриса второго плана Вайнона Райдер
Лучший адаптированный сценарий Джэй Кокс и Мартин Скорсезе
Лучшая музыка Элмер Бернстайн
Декорации Данте Ферретти и Роберт Франко

«Золотой глобус»

Награда Персона
Лучшая актриса второго плана Вайнона Райдер
Номинация:
Лучший фильм
Лучшая актриса — драма Мишель Пфайффер
Лучший режиссёр Мартин Скорсезе

Другие награды

Другие номинации

  • 1994 — 3 номинации на премию BAFTA: лучшая операторская работа (Майкл Болхаус), актриса второго плана (Вайнона Райдер), работа художника (Данте Ферретти)
  • 1994 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за выдающийся режиссёрский вклад
  • 1994 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию, написанную для художественного фильма (Элмер Бернстайн)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить