КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Экипаж


После двенадцати лет бездействия и воздержания Роберт Земекис снова снял игровой фильм. Достаточно спокойно и без непредвиденных ситуаций его «Экипаж» прошел в мировом прокате. То есть – в целом, Земекис сработал так же, как и всегда. Он снова с нами, и это не может не радовать его поклонников.

Для начала – перед картиной несколько не хватает сакраментального «Основано на реальных событиях» - настолько все выглядит натуральным и реалистичным. Даже развеселый драгдилер Джона Гудмена не портит ситуацию – скорее, он является тем самым исключением, которое только подтверждает правило.

Самым удивительным можно назвать натуралистичный психологизм – ведь вся картина воспринимается через призму саморазрушения и депрессий главного героя - через череду его похмелий и личных проблем. Собственно, Земекис и раньше не чурался ни моралите, ни сантиментов. Правда, природный талант к маскировке всегда помогал ему выбраться из многочисленных клише с победной улыбкой на устах, оставив за спиной несколько обескураженный, и в который раз обведенный вокруг пальца народ - ведь вроде были тут какие-то клише, но вот где?

Смотрите и скачивайте наши фильмы в App Store - https://itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/id463145701?mt=8 Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=r...

Все видео

Однобоко картину о пилоте-алкоголике воспринимать не удастся: главный герой не просчитывается через голливудские матрицы. И если Уип вполне может спасти пассажиров – это не значит, что он не сможет соврать. Хотя, как известно, ложь бывает и в спасение, и во благо…

На этом фоне совершенно не хочется называть алкоголизм основной темой картины. Скорее, проблемы главного героя в плане выпивки – это лишь лакмусовая бумажка, катализатор, сквозь который проходят все события картины. По сути, все сводится к одному: для любого Поступка требуются смелость и мужество. Для любого – будь то необходимость отстоять свои права, спасти людей или завязать с пьянством.  Уитакер Земекиса (и Вашингтона) – алкоголик, который сажает самолет в таких условиях, в которых на это не отважился бы трезвый и разумный пилот. А отважился бы – возможно, и угробил бы его вместе с экипажем и всей сотней пассажиров.

В «Экипаже» Земекис все так же накручивает события вокруг одного-единственного персонажа. Как всегда, его фильм – это «повесть одного героя», оберегаемая и взращиваемая режиссером. Думается, напоминать о том, каких успехов на этом поприще в очередной раз сумел достичь автор «Изгоя» и «Форест Гампа», не стоит. В общем – остается лишь внимательнее взглянуть на игру Дензела Вашингтона: хороший актер лишь подчеркивает психологизм непростой и сильной роли. Дензел имеет весь набор для того, чтобы не превратить картину в фарс: тут и проницательный взгляд, и сдержанность в мимике, и великолепная способность в считанные мгновения превращаться из обдолбанного алкаша – в весьма презентабельного джентльмена… По сути, так же, как герои не смогли представить на месте Уипа Уитакера другого летчика, так и Вашингтон навсегда оставит за собой право на эту роль.

 

Конечно, весьма достойно отыграли и его партнеры. Так, Келли Райли полностью вжилась в роль подруги главного героя, причем подруги несколько экзальтированной, ранимой и тонкой. Героиновая наркоманка – в пару к алкоголику. Что касается Дона Чилда, то его адвокат выглядит настолько настоящим, что вызывает желание нанять его для рекламы каких-нибудь юридических контор.

Неплохо справился со своей работой и известный Алан Сильвестри: его музыка дополняет динамику картины, причем достигается напряжение не благодаря внешнему действию, а в душе главного героя. Согласитесь – не так уж просто «накрутить» картину только за счет внутреннего состояния персонажа и музыки. Но если в напряжение и интригу добавить саундтреки Сильвестри – вы получите картину, которая ничем не отличается от самого настоящего триллера.

В целом – у Земекиса получилась отличная картина, основной посыл которой – «Начни с себя» - несомненно, не только заставит зрителя задуматься, но и сработает как хороший жизненный мотиватор.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить