КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ева: искусственный разум


Несмотря на название, в этой картине на первом месте не фантастика, а любовный треугольник. Молодой ученый Алекс не в силах больше терпеть сложившуюся ситуацию, при которой он и его лучший друг любят одну и ту же женщину. Он оставляет их на целых десять лет, а когда возвращается, все начинается сначала. Он все еще любит – и хотя кажется, что его любимая счастлива с мужем и ребенком – под внешним «счастьем» лежит внутренний конфликт. Алекс много времени проводит с ее десятилетней дочерью – и, привязываясь к девочке, невольно придает ее черты своей работе – идеальному искусственному интеллекту. Личные отношения мешают работе, что приводит к страшной трагедии…

Завязка неплоха, но что касается минусов, то их количество просто удручает. Недоработанный сценарий, в котором главным непроработанным моментом является неуверенность создателей в том, жив их пациент, или мертв (то есть – делать ли секрет из того, что Ева – робот, или не делать?) И о какой вообще интриге можно говорить, если само название картины гласит: «искусственный разум»? Возможно, дело в веселых прокатчиках, считающих русского зрителя совершенным дураком? В результате эта интрига так и повисла в воздухе, а идея утонула под ненужными метаниями и лирическими оборками (если не сказать хуже). Лишь в конце картина становится несколько более наполненной смыслом и чуть более сбалансированной.

Идея картины не нова, кроме того, из прорех навязчиво торчат «уши» азимовских законов робототехники. Что же до эксплуатации чувств роботов – то «Я, робот» с улыбчивым Смитом уже выжал из них максимум возможного. Положение могли спасти спецэффекты – но… будущее показано весьма условно (точнее – создатели спецэффектов ограничились выбиранием из воздуха трехмерных мозаичных элементов). Кошка-робот двигается с такой скоростью, что сразу понятно: скорость просто скрывает мультяшные примочки, а мальчик-робот говорит, не имея рта (хоть и моргает глазами). Так что на будущем разработчики не только сэкономили, но и не продумали его концепцию.

Твой билет в кино: http://www.frunapa.ru Застенчивый непризнанный гений уединенно работает над заданием университета и однажды изобретает очень симпатичного ...

Все видео

Самым неоспоримым плюсом картины можно назвать актерскую игру. При этом не уступает взрослым актерам и Клаудиа Вега, играющая роль Евы. Да и Даниэль Брюль, когда-то снявшийся в «Бесславных ублюдках» Тарантино несколько примиряет с ситуацией.

В итоге приходится  смотреть скучный и серый фильм, в котором качество и реализация загубили неплохую, по сути, идею. И хотя с одной стороны – не то, чтобы хорошо, с другой – для дебюта режиссера (Кике Маильо) в большом кино так и неплохо…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить