КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Экстрасенс


На экраны вышла картина «Экстрасенс», работа режиссера Ника Мерфи, от которой многие ожидали нестандартного подхода и новизны.

Мистика в наше время – достаточно востребованный жанр, чтобы появляться на экранах пусть и не так часто, как романтические комедии, но все же не реже вестернов… Тем не менее, качественный мистический хоррор в США практически мертв. И из-за отсутствия более-менее реалистичной исторической основы (после обыгрывания городских легенд и баек оказалось, что больше остановиться не на чем), и из-за желания сделать картину «для всех», и из-за псевдоуниверсальности… Европейцы умеют снимать напряженную мистику гораздо лучше.

Сначала картина носила название «Пробуждение», но из-за того, что в прокате ее опередила очередная часть франшизы «Другой мир», тоже  называющаяся «Пробуждение», российские прокатчики решили  переименовать работу Мерфи в  «Экстрасенса». Как ни странно, чуть ли не впервые такая перемена оказалась картине в плюс, потому что оригинальное название служило как бы нечаянным спойлером идеи фильма. И пусть в нынешнем варианте разгадать интригу Ребеки Холл можно примерно через полчаса просмотра – все же без названия-подсказки до этой глубины докопается далеко не каждый зритель.

Дорогие друзья! Видение экстрасенса это такое же нормальное явление для человека как и любое другое получение информации человеком из вне. В ролике рассказыв...

Все видео

«Экстрасенс» не только обещал зрителю интересное кино – ему удалось оправдать ожидания и не разочаровать тех, кто следил за работой Мерфи. Тут и отличная психологическая проработка  персонажей, и неплохие заимствования классических приемов, и оригинальное видение, и (самое важное) поступательно нанизывание на сюжет интригующих моментов, которые держат зрителя в постоянном напряжении. При этом Мерфи всего лишь грамотно распоряжается тем, что уже имеется в арсенале кинематографистов. Видно, что в его работе остался след от таких картин, как «Незваные» братьев Гардов и «Приют» Байона. Есть аллюзии и на работы других режиссеров, однако это, наверное, основное, что вычленяется в «Экстрасенсе».

В «Экстрасенсе» Мерфи связывает события после Первой мировой и присущий тому времени мистицизм. Именно тогда работа экстрасенсов оказалась очень востребованной – ведь многие искали потерявшихся во время войны близких. Двадцатые годы прошлого века стали для Британии временем появления огромного количества мошенников, наживающихся на чужом горе…

Работа главной героини Флоренс заключается в раскрытии дел, связанных с так называемыми «мошенниками-экстрасенсами», которые обманывают людей, обещая найти потерянных во время войны близких. После очередного успешного разоблачения Флоренс получает приглашение на очередную работу: в загородной школе для мальчиков появился призрак. Флоренс начинает расследование, однако вскоре ей становится понятно, что в мире далеко не все так просто, как казалось ей ранее…

Что касается атмосферы – то  к ней Мерфи отнесся с должным почтением. Пустынные комнаты, холодные серые стены и мрачность леса подчеркиваются как умелой камерой Эдуарда Грау, так и музыкой Дэниела Пембертона.

Мало какая картина становилась знаменитой при неважной игре актеров, так что хочется сказать и о работе актерской группы. Ребекке Холл не слишком везло с ролями первого плана. Дебютировав в «Престиже», она не поднялась выше после картин «Дориан Грей» и «Город», однако «Экстрасенс» предоставил ей возможность наконец-то раскрыть свой талант. Кроме того, опыт прошлых картин (так или иначе, тоже связанных с мистикой) добавил ее героине внутренней силы.

Тут есть и Имелда Стонтон (которую некоторые зрители могут помнить о Гарри Поттеру и «Ордену Феникса»), чья работа вполне заслуживает номинации на «лучшую роль второго плана», и Доминик Уэст, которому удалось привнеси в «Экстрасенса» незаурядного персонажа… Однако находкой режиссера стала игра Исаака Хемпстид-Райта (мальчик Том), который получил не только огромную роль, но и справился с ней на «отлично».

По-настоящему интересно наблюдать за развитием сюжета: создатели картины умело балансируют на подсказках и уводе зрительского внимания от правильного ответа, они запутывают, из-за чего просмотр «Экстрасенса» превращается в один большой ребус, до самого конца держащий в напряжении. Думается, картину вполне можно сравнить с Кинговскими экранизациями – по крайней мере, загадки, тайны и подсказки тут тоже смешиваются в атмосферный коктейль, в котором практически невозможно предугадать финал. А в центре – детективное расследование.

В целом, у Мерфи получился даже не фильм ужасов, а крепкий мистический детектив, который выгодно отличается от картин подобного толка (тайны старых особняков и всякие местные призраки).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить