КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Фантазия (мультфильм)


НазваниеФантазия
ОригиналFantasiaen
ПодписьПостер мультфильма
ТипРисованный
Жанрмузыкальный
СиквелыФантазия 2000 (1999)
РежиссёрСэмюель Армстронг
Джеймс Элгар
Билл Робертс
Пол Саттерфилд
Форд Биб
Джим Хэндли
Гамильтон Луске
Норман Фергюсон
Уилфрэд Джексон
ПродюсерУолт Дисней
КомпозиторПётр Чайковский, Поль Дюка
АниматорыПрестон Блэйр
СтудияWalt Disney Productions
RKO Radio Pictures
СтранаСША
Время120 мин
Премьера13 ноября 1940
Бюджет2 280 000 $
Сборы76 408 097 $
bcdb_link15-Fantasia.html
imdb_id0032455
allrovi16752

«Фантазия» (en«Fantasia») — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея в 1940 году. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского.

«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован стереофонический звук (Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.

В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия-2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».

Nadezhda Kadysheva and group of "Golden Ring", Moscow, Russia - Cartoon "Fantasy ". Made in Odessa Animation Studios - www.osm.od.ua - - - Надежда Кадышева и...

Все видео

Сюжет

Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из девяти частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой.

Токката и фуга ре минор, BWV 538

Фрагмент, озвученный Токаттой и фугой ре-минор И. С. Баха представляет собой смесь абстрактных образов из геометрических фигур и неба в стиле немецкого художника-абстракциониста Оскара Фишингера.

  • Режиссёр: Сэмьюэл Армстронг
  • Сценарист: Ли Блэр, Фил Дайк и Элмер Пламмер
  • Художественный руководитель: Роберт Кормак
  • Аниматор: Си Янг, Арт Палмер, Дэниэл МакМейнес, Джордж Роули, Edwin Aardal, Joshua Meador, Cornett Wood
  • Художник-оформитель: Джо Стенли, Джон Хенч, Нино Карбе


Первый эпизод фильма принадлежит к последнему типу музыки — музыки ради себя самой.

Возникает силуэт дирижёра, подсвечиваемый, как и играющие в данный момент группы инструментов, цветными лучами. Разноцветные силуэты перемешиваются и создают образ облачного неба, на фоне которого мелькают струны и смычки. Небо проясняется и смычки превращаются в птиц, струны преображаются в волны и дороги. Светящиеся точки, а потом и цветные круги, пускаются в танец со струнами и смычками в ритме музыки. Небо хмурится, фигуры становятся более чёткими. Возникают огромные оранжевые облака, затем белые облака, хотя камера, по всей видимости, движется вверх от земли. Начинается цветной метеоритный дождь, потом луч света пронизывает всё небо, уступая место красным брызжущим светом звёздам. Сквозь тучи пробивается яркое солнце. Эпизод оканчивается силуэтом дирижёра в красном круге.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить