КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фантазия (мультфильм)
Название | Фантазия |
Оригинал | Fantasiaen |
Подпись | Постер мультфильма |
Тип | Рисованный |
Жанр | музыкальный |
Сиквелы | Фантазия 2000 (1999) |
Режиссёр | Сэмюель Армстронг Джеймс Элгар Билл Робертс Пол Саттерфилд Форд Биб Джим Хэндли Гамильтон Луске Норман Фергюсон Уилфрэд Джексон |
Продюсер | Уолт Дисней |
Композитор | Пётр Чайковский, Поль Дюка |
Аниматоры | Престон Блэйр |
Студия | Walt Disney Productions RKO Radio Pictures |
Страна | США |
Время | 120 мин |
Премьера | 13 ноября 1940 |
Бюджет | 2 280 000 $ |
Сборы | 76 408 097 $ |
bcdb_link | 15-Fantasia.html |
imdb_id | 0032455 |
allrovi | 16752 |
«Фантазия» (en«Fantasia») — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея в 1940 году. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского.
«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован стереофонический звук (Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.
В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия-2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».
Nadezhda Kadysheva and group of "Golden Ring", Moscow, Russia - Cartoon "Fantasy ". Made in Odessa Animation Studios - www.osm.od.ua - - - Надежда Кадышева и...Все видео
Сюжет
Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из девяти частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского.
Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой.
Токката и фуга ре минор, BWV 538
Фрагмент, озвученный Токаттой и фугой ре-минор И. С. Баха представляет собой смесь абстрактных образов из геометрических фигур и неба в стиле немецкого художника-абстракциониста Оскара Фишингера.
- Режиссёр: Сэмьюэл Армстронг
- Сценарист: Ли Блэр, Фил Дайк и Элмер Пламмер
- Художественный руководитель: Роберт Кормак
- Аниматор: Си Янг, Арт Палмер, Дэниэл МакМейнес, Джордж Роули, Edwin Aardal, Joshua Meador, Cornett Wood
- Художник-оформитель: Джо Стенли, Джон Хенч, Нино Карбе
Первый эпизод фильма принадлежит к последнему типу музыки — музыки ради себя самой.
Возникает силуэт дирижёра, подсвечиваемый, как и играющие в данный момент группы инструментов, цветными лучами. Разноцветные силуэты перемешиваются и создают образ облачного неба, на фоне которого мелькают струны и смычки. Небо проясняется и смычки превращаются в птиц, струны преображаются в волны и дороги. Светящиеся точки, а потом и цветные круги, пускаются в танец со струнами и смычками в ритме музыки. Небо хмурится, фигуры становятся более чёткими. Возникают огромные оранжевые облака, затем белые облака, хотя камера, по всей видимости, движется вверх от земли. Начинается цветной метеоритный дождь, потом луч света пронизывает всё небо, уступая место красным брызжущим светом звёздам. Сквозь тучи пробивается яркое солнце. Эпизод оканчивается силуэтом дирижёра в красном круге.