КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Фотоувеличение


Русское названиеФотоувеличение
Оригинальное названиеBlow-up
Жанрдрама/триллер
РежиссёрМикеланджело Антониони
ПродюсерКарло Понти
СценаристМикеланджело Антониони
Хулио Кортасар
Тонино Гуэрра
АктёрыДэвид Хеммингс
Ванесса Редгрейв
Джейн Биркин
Сара Майлз
КомпозиторХерби Хэнкок
ОператорКарло Ди Пальма
КомпанияBridge Films, Metro-Goldwyn-Mayer
Бюджет1,8 млн. $
СтранаИталия
Великобритания
США
Время111 мин.
Год1966
imdb_id0060176

«Фотоувеличе́ние» (enBlow-up) — фильм Микеланджело Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Это первый англоязычный фильм итальянского кинорежиссёра. «Фотоувеличение» был удостоен «золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года, а также номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий.

Сюжет

Фильм начинается с показа утреннего распорядка дня молодого и успешного лондонского фотографа — Томаса (в исполнении Д. Хеммингса). Чтобы убить время, ожидая открытия антикварного магазина, Томас отправляется в близлежащий парк, где делает снимки. Его привлекает одна пара (мужчина и женщина), и он скрытно фотографирует её. Оставшись одна, женщина (в исполнении Ванессы Редгрейв) замечает Томаса и начинает преследовать его, пытаясь отобрать фотоаппарат и требуя вернуть ей плёнку.

Придя домой, Томас проявляет сделанные в парке снимки и, находя некоторые странности, замечает при фотоувеличении, что в кустах за штакетником притаился неизвестный с пистолетом. Вернувшись в парк под вечер, Томас обнаруживает там тело запечатлённого на снимке мужчины: очевидно, он был застрелен сразу после свидания.

Курс семинаров «2 ½ смысла: кино как текст» / 23.01.2014 Ведущие: Ури Гершович и Всеволод Коршунов. Всеволод Коршунов - сценарист, редактор, киновед. Шеф-ред...

Все видео

Параллельно в фильме разворачивается панорама «свингующего Лондона» 1960-х годов с его гедонистической одержимостью модой, музыкой и молодостью. Недаром рассказ Кортасара был существенно изменён, подчинившись идее Антониони показать тогдашний Лондон, как он представлялся самому режиссёру.

В знаменитой заключительной сцене Томас вновь возвращается на место преступления, но тело там уже отсутствует. Он замечает группу мимов, которые беззвучно изображают игру в теннис. Поборов своё недоумение, он включается в игру — и в кадре становится слышен звук теннисного мячика. А вскоре после этого фигура героя исчезает из кадра, как будто её там и не было, — перед зрителем предстаёт пустой зелёный газон.

В ролях

Камео

В фильме небольшие роли сыграли различные люди, как известные к 1966 году, так и получившие известность позже. Наиболее известное камео исполнила рок-группа The Yardbirds, которая сыграла песню «Stroll On» в ночном клубе ближе к концу фильма. В то время как Кит Рельф поёт, Джимми Пейдж и Джефф Бэк играют на гитарах по обе стороны от него и Криса Дрэя. После того как гитарный усилитель Джеффа Бэка выходит из строя, он начинает крушить его гитарой и затем разбивает гитару в традиции The Who. Изначально, Антониони обратился к Эрику Бёрдону, вокалисту The Animals, с предложением сыграть в этой сцене, но Бёрдон ответил отказом. Антониони хотел снять The Who, так как он был в восторге от привычки Пита Таунсенда разбивать гитару после выступления.Platt, John; Dreja, Chris; McCarty, Jim (1983). Yardbirds. Sidgwick and Jackson (London). ISBN 978-0-283-98982-7. Гитарист The in Crowd Стив Хау вспоминает, «Мы пришли на съёмочную площадку и начали подготовку к сцене разбивания гитары. Они даже зашли так далеко, что сделали кучу копий Gibson 175 ... и затем они заменили нас на The Yardbirds, которые были более известны. Вот почему вы видите Джеффа Бэка, разбивающего мою гитару охотнее чем свою!»Frame, Pete (1993). The Complete Rock Family Trees. Omnibus Press (London; New York City). p. 55. ISBN 978-0-7119-0465-1. Антониони также рассматривал кандидатуру американской группы The Velvet Underground (подписанной в то время отделением MGM Records) на участие в этой сцене, но, согласно заявлению гитариста Стерлинга Моррисона, «затраты на доставку всего сценического антуража в Англию оказались для Антониони слишком велики».Bockris, Victor and Malanga, Gerard (1983). Uptight – The Velvet Underground Story. Quill (New York). p. 67. ISBN 978-0-688-03906-6.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить