КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Французский связной


Уэйнсток получает пробный образец героина и объявляет его превосходным, добавляя что груз «потянет» на $32 млн. Сал призывает поскорее сделать покупку, но Джоэл не торопится, зная, что за ними наблюдает полиция.

Шарнье понимает, что полиция узнала про их планы, чем делится с другими членами банды. Николи предлагает убить детектива Дойла, на что Ален отвечает, что это хорошая идея — убийство не будет слишком громким и они успеют вернуться во Францию прежде, чем полиция отреагирует.

Попытка убийства оказывается неудачной, Николи вынужден уходить от погони сначала на авто, потом на поезде. Происходит авария, Дойл стреляет киллеру в спину, когда тот пытается убежать.

Оригинальное название: The French Connection Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортиро...

Все видео

Полиция конфискует автомобиль, вес которого больше нормы на 120 фунтов — очевидно, что наркотики в нём. После того, как механик удаляет некоторые детали, из машины извлекают крупную партию героина.

Деньги за наркотики находятся в другом автомобиле, который будет импортирован во Францию, где их и ожидает Шарнье. На контрольно-пропускном пункте полиция устраивает засаду, но гангстеру удается улизнуть.

Финальные титры говорят зрителю, что Джоэл Уэйнсток и Энджи Бока избежали тюрьмы, в то время как Анри Девере получил четыре года тюрьмы. Ален Шарнье так и не был пойман.

Съемочная группа

  • Оператор: Оуэн Ройзмэн /Owen Roizman/
  • Сценарист: Эрнест Тайдимэн /Ernest Tidyman/
  • Продюсер: Филип Д’Антони
  • Монтажер: Джерри Гринберг /Jerry Greenberg/
  • Композитор: Дон Эллис /Don Ellis/
  • Художник: Бен Казасков /Ben Kazaskow/
  • Костюмы: Джозеф Фретуэлл /Joseph Fretwell/
  • Спецэффекты: Сэсс Бедиг /Sass Bedig/
  • По произведению: Робин Мур /Robin Moore/

В ролях

Работа над фильмом

По словам Фридкина, его решение режиссировать фильм возникло в дискуссии с Говардом Хоуксом, дочь которого жила с Фридкиным в то время. Фридкин спросил Хоукса, что тот думает о своих фильмах, на что Хоукс прямо ответил, что все они были «паршивы» (enlousy). И посоветовал Фридкину, чтобы тот «сделал хорошую погоню. Сделал это лучше, чем делал кто бы то ни было» (enMake a good chase. Make one better than anyone's done)McCarthy, Todd. Pg. 625. Grove Press, 2000 ISBN 0-8021-3740-7, 9780802137401

. 

Производство фильма было начато в ноябре 1970 года и закончено в марте 1971. Изначально на роль «Попая» Дойла был выбран Питер Бойл, однако тот отклонил роль, поскольку его агент счел, что фильм станет провалом. Съемки сцены слежки в метрополитене IRT 42nd Street Shuttle заняли два дня, а один из вагонов метро, под номером 6609, был сохранен нью-йоркским Музеем Транзита.

Фильм стал значимым опытом для Фридкина и Хэкмана и способствовал приходу неореалистов в голливудское кино в течение 1970-х годов. В аудиокомментариях к фильму, которые Фридкин дал для DVD релиза, режиссёр отметил, что реализм, присущий документальному кино, он перенял из просмотренного им французского фильма «Z». Интересно также то, что фильм стал первым, в котором был показан полностью построенный Всемирный торговый центр, который мелькает в одной сцене.

Кастинг

Хотя подбор актёров оказался сильнейшей стороной фильма, у Фридкина сразу возникли проблемы с кастингом. Он был решительно настроен против выбора Хэкмена на главную роль и в действительности видел в этой роли Пола Ньюмена, хотя его кандидатура была отклонена из-за ограниченности бюджета. Тогда на роль стали пробоваться Джеки Глисон и нью-йоркский обозреватель Джимми Бреслин, который никогда раньше не игралFriedkin recounts his casting opinions in Making the Connection: The Untold Stories (2001). Extra feature on 2001 «Five Star Collection» edition of DVD release.. Однако к тому времени Глисон стал «ядом» для кассовых сборов, после провала фильма «Gigot» с его участием, а Бреслин отказался садиться за руль автомобиля в сцене автомобильного преследования. Кандидатуру Стива Маккуина также рассматривали, но тот не хотел сниматься ещё в одном полицейском фильме после «Буллита». Его кандидатура также была отклонена из-за того, что гонорар Маккуина, как и Ньюмена, превышал бюджет картины. «Жёсткий парень» Чарльз Бронсон также пробовался на эту роль. Фридкин почти согласился отдать роль Роду Тэйлору (который, по словам Хэкмана, активно добивался её), также одобренному студией, пока окончательно не остановился на Хэкмане.

Кастинг Фернандо Рэя, сыгравшего главного французского контрабандиста героина, Алена Шарнье (непочтительно упоминаемого в фильме как «Лягушка Один» (enFrog One)), оказался успешным по ошибке. Фридкин попросил, чтобы его ассистент нашёл испанского актёра, которого он видел во французском фильме Луиса Буньюэля «Дневная красавица». Роль исполнял Франсиско Рабаль, но Фридкин не знал его имени, и вместо этого связались с Рэем, который играл в нескольких других фильмах Буньюэля. После того, как Рабаль был наконец найден, выяснилось, что он не говорил ни на французском, ни на английском языке, а Рэй был утвержден в фильмеThis story is recounted in Making the Connection, supra.. Однако, по ещё большей иронии, после монтажа фильма съемочная группа посчитала, что французский язык Рэя неприемлем для фильма. Звукорежиссёры решили переозвучить его французский, но при этом сохранить реплики на английском языке.

Премии и награды

Премия «Оскар»
1971
Лучший фильм
Лучший режиссёр (Уильям Фридкин)
Лучший актёр (Джин Хэкмен)
Лучший монтаж (Джерри Гринберг /Jerry Greenberg/)
Лучший адаптированный сценарий (Эрнест Тайдимэн /Ernest Tidyman/)
Премия «Золотой глобус»
1971
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр (Уильям Фридкин)
Лучший актёр (драма) (Джин Хэкмен)
Премия Британской киноакадемии
1973 Лучший актёр (Джин Хэкмен)
Лучший монтаж (Джерри Гринберг /Jerry Greenberg/)
Премия David di Donatello
1972 Лучший зарубежный фильм (Филип Д'Энтони)
Премия Гильдии режиссёров США
1972 Лучший режиссёр (Уильям Фридкин)
Премия Эдгара Аллана По
1972 Лучший художественный фильм (Эрнест Тайдимэн)
Премия Национального совета кинокритиков США
1972 Лучший актёр (Джин Хэкмен)

Номинации

Премия «Оскар»
1971 Лучший актёр второго плана (Рой Шайдер)
Лучшая операторская работа (Оуэн Ройзмэн /Owen Roizman/)
Лучший звук (Теодор Содерберг /Theodore Soderberg/, Кристофер Ньюман /Christopher Newman /)
Премия «Золотой глобус»
1971 Лучший сценарий (Эрнест Тайдимэн)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить