КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гарри Поттер и дары смерти - 2


Ну что ж… Наконец-то самая глобальная за последние годы киносага подошла к концу. Восемь лет картина держала в напряжении своих поклонников, заставляя их переживать за героев, мириться с неизбежными переделками и сокращениями первоисточника (иногда прямо-таки выводящими знающего читателя из себя), с неопытностью Редклиффа, Гринта и Уотсон и практически иллюстративной режиссурой.

Что нового принесла зрителю вторая часть «Даров»? Во-первых – подросли актеры. Если в первых сериях они довольно неубедительны (вспомнить только жуткие гримасы Гринта во время полета на автомобиле), то к концу и сам Дэниел Рэдклифф, и Гринт с Уотсон уже поднабрались опыта, практически дотянув своих героев если и не до планки «блестяще», то хотя бы до «довольно убедительно». Во-вторых, несмотря на то, что Йейтсу несколько недостает пространственного воображения, он отлично создает атмосферу депрессии и отчаяния. Во всяком случае, похоже, что Дэвид наконец-то научился справляться с собственными тормозами. Это сделало финальную битву яркой, почти эпической, и вот… действие все же подошло к концу.

Сцен мрачнее, чем финальная битва, в картине нет вообще. Правда, строгие границы возрастного рейтинга все же подпортили удовольствие любителям кровавых сцен: умирают тут больше за кадром, а «смертельные» раны выглядят простыми царапинами. Обидно, по-настоящему обидно, что над жертвами финальной битвы уронит слезу только самый верный фанат «поттерианы». В остальном будущих жертв практически исключили из повествования, из-за чего их смерть как бы и остается где-то за кадром. А жаль, потому что в книге гибель Римуса Люпина, Тонкс, Фреда Уизли да и многих других вызывает уже совершенно иные эмоции (то есть – в отличие от фильма, она их вообще вызывает!) Да и злобного Волан де Морта в ней немного по-человечески жаль. Не осталась в стороне и российская цензура, «подчистив» за Warner Brosers вполне однозначное «Сука!», сказанное Молли Уизли в адрес злобной Беатрис Лестрейндж, и заменив его на более сглаженное «Мерзавка!»

Привет всем. С вами MrWoWander. И сегодня мы поиграем в восьмую серию игр по Гарри Поттеру ------------------------------------------------------------------...

Все видео

 «Дары смерти» - одна из самых противоречивых частей сериала. Конечно, уместить в хронометраж двух серий огромный роман Роулинг просто не получалось, поэтому создатели были вынуждены выбросить немалое количество побочных линий и второстепенных эпизодов. К сожалению, «Гарри Поттер» тем и хорош, что весьма не однопланов, а подобная «чистка» делает картину гораздо более плоской, чем оригинал… К тому же в угоду зрелищности опущены некоторые объяснения, из-за чего пострадали логика и мотивация персонажей. Скачкообразно выглядит и действие, из-за чего отвлекаться во время просмотра категорически запрещается: отвернувшись от экрана на каких-нибудь несколько минут, рискуешь до конца картины оставаться в неведении насчет некоторых сюжетообразующих эпизодов.

Вообще кажется, что в основу выбора режиссера лег не столько запрошенный другими представителями этой профессии гонорар, сколько то, что и Спилберг, и Коламбус, и Ньюэлл – сложившиеся режиссеры с собственным мнением. А компании требовался тот, кто прилежно сложит из нужных деталек картинку и тактично отойдет в сторону, что и делает Йейтс.

Конечно «Дары смерти» берут зрителя, что называется, «за горло». Однако в этом – заслуга не столько самой картины, сколько многолетней инерции и любви к «поттериане» в целом. Закрепляются несмелые отношения, раскрываются тайны, противники сходятся в финальной схватке… Чтобы не отреагировать на эти события, надо иметь каменное сердце. Однако надо помнить, что этот набор достался окончанию саги от прошлых ее серий, а собственное отношение Йейтса к картине как-то осталось в стороне. Это очень видно в перерывах между глобальным экшеном, когда в камеру заглядывает целая плеяда прекрасных британских артистов, превращенных прихотью Йейтса в безмолвных и лишенных реплик статистов. Психология – этот мощнейший ресурс, которым в полной мере обладает первоисточник - небрежно отодвинут на третий план. А на первом? На первом – все те же дуэли на палочках. А чем они отличаются? За семь-то фильмов? Вот именно – ничем.

Стоит сказать спасибо создателям спецэффектов. Правда, удачей является не только их качество, но и сбалансированное количество, на котором не устаешь, в отличие от тех же «Трансформеров». Финальная часть саги – это единственная серия, полностью выстроенная в режиме 3D. Кстати, по ходу съемок декораторам пришлось потрудиться аж дважды: снимая финал битвы, пиротехники спалили декорации раньше, чем это предполагалось.

В итоге получилось неплохое заключение, которое смело можно назвать лучшим из всего сериала. По крайней мере, в том, что касается динамики, драматизма и зрелищности. Однако картина настолько не дотягивает до оригинала, что у знающего зрителя неминуемо останется неприятное ощущение, что его обманули.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить