КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Газонокосильщик (фильм)


Русское названиеГазонокосильщик
Оригинальное названиеThe Lawnmower Man
Жанрфантастика
фильм ужасов
РежиссёрБретт Леонард
ПродюсерГимел Еверетт
СценаристБретт Леонард & Гимел Еверетт
АктёрыДжефф Фэйи
Пирс Броснэн
КомпозиторДэн Уаймэн
КомпанияNew Line Cinema
Время140 мин.
Бюджет10 млн. $
Сборы32 млн. $
СтранаВеликобритания
США
Япония
Языканглийский
Год1992
imdb_id0104692

«Газонокоси́льщик» (enThe Lawnmower Man) — фантастический кинофильм в жанре киберпанк. На момент выхода (1992 год) данный фильм был отмечен как очередной шаг в использовании компьютерной графики в фильмах. Сам фильм посвящён проблеме возможностей виртуальной реальности и лекарств-ноотропов (нейрометаболических стимуляторов).

Сюжет

Доктор Лоуренс Анджело работает над стимуляцией мозга человека и сотрудничает с военными. Он проводит эксперименты над обезьянами, вводя им препараты, стимулирующие мыслительные способности приматов. Перспективный шимпанзе сбежал из лаборатории и был застрелен военными. Исследования Анджело оказались под угрозой. Газонокосильщик доктора Анджело — умственно отсталый Джоб, сирота живущий при церкви, которого вырастил пастор. В силу жестокого воспитания он вырос недалёким безобидным посмешищем для окружающих. Доктору Анджело пришло в голову привлечь Джоба к своим экспериментам. Он делает инъекции Джобу и использует для его обучения систему виртуальной реальности. В результате серии сеансов Джоб невероятными темпами развил свой интеллект, который раньше был на уровне школьника начальных классов. Анджело сообщает о результатах своему военному куратору Себастьяну Тиммсу. Тиммс, наблюдая прогресс, подменяет стимулирующие препараты на средство провалившееся в экспериментах с обезъянами, последствия применения которого могут быть непредсказуемы.

В развитии Джоба происходит фантастический скачок. Вскоре он овладевает способностью к телекинезу, подчиняет себе технику и компьютеры и даже проникает в разум других людей. Начав с пастора, он жестоко мстит тем жителям города, кто ещё недавно издевался над ним. Анджело прекращает давать опасные препараты своему ученику, но тот выходит из под его контроля. Следующим шагом Джоб обманывает Анджело. Накачавшись сверхдозами лекарств, он переходит «жить» в виртуальную реальность. Анджело делает запоздалую попытку запереть виртуального Джоба в мейнфрейме института, при помощи компьютерного вируса. Учёный взрывает здание института, однако, Джоб находит сетевое соединение и успевает вырваться. Финал фильма — проникнув во все всемирные базы, Джоб по телефонным линиям приходит в дом к каждому жителю планеты.

Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий ...

Все видео

История создания

Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.

Сюжет «Кибернетического бога»/«Газонокосильщика» был создан под влиянием рассказа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», хотя в титрах Киз, как и Кинг, не упоминается. В рассказе умственно отсталый уборщик Чарли проходит аналогичную процедуру расширения возможностей мозга. Между книгой и фильмом всё же есть значительные отличия: в книге отсутствует тема компьютерных технологий, а её финал радикально отличается от финала «Газонокосильщика».

В ролях

Интересные факты

  • Существует малобюджетный короткометражный фильм с тем же названием, вышедший пятью годами ранее, в 1987 (режиссёр Джим Гонис). Этот фильм, в отличие от более позднего, действительно является экранизацией рассказа Кинга.
  • Фильм во многом основан на теории о том, что человек использует лишь малую часть ресурсов головного мозга и что возможно повышение его эффективности за счёт «стопроцентного» использования.
  • В песне "В сеть" группы Rusted Sun используются моменты из фильма

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить