КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гипотеза похищенной картины


Русское названиеГипотеза похищенной картины
Оригинальное названиеL’Hypothèse du tableau volé
Жанрдрама
псевдодокументальный фильм
РежиссёрРауль Руис
СценаристРауль Руис
ОператорSacha Vierny
КомпанияInstitut National de l'Audiovisuel
СтранаФранция
Языкфранцузский
Время66 мин.
Год1979
imdb_id0077707

«Гипотеза похищенной картины» (frL’Hypothèse du tableau volé) — псевдодокументальный фильм режиссёра Рауля Руиса и оператора Саши Верни (1979), вдохновлённый романом Пьера Клоссовски «Бафомет». В фильме через последовательность «живых картин»Среди персонажей картин можно заметить Жана Рено; это его первая роль в кино. анализируется скрытое содержание полотен, якобы написанных в 1889 году никогда не существовавшим художником-академистом по имени Фредерик Тоннерр. Голос за кадром и «коллекционер» на экране предлагают зрителю разнообразные версии, позволяющие связать полотна воедино, — детективные, социальные, конспирологические, аллегорические и т. д. По мнению рассказчиков, ключ к содержанию скандальных для своего времени холстов Тоннерра таит недостающее полотно из серии, которое, по их догадке, было украдено.

По словам М. Трофименкова, Руис в фильме «удачно играет в Борхеса от режиссуры». Следуя по стопам Барта и Дерриды, он демонстрирует человеческую потребность в интерпретации любого изображения и одновременно парадоксальную невозможность однозначной интерпретации. Достаточно предположить отсутствие одного из элементов ряда, как случайная совокупность банальных изображений приобретает значительность и загадку, превращаясь в открытое произведение, которое допускает практически любое толкованиеThomas Elsaesser. European Cinema: Face to Face with Hollywood. Amsterdam University Press, 2005. Pages 252—254.. Сам Руис говорил: «Раз можно всё усложнить, зачем стремиться к простоте?» Как притчу о смысле искусства и восприняли телефильм, стилизованный под просветительскую документалистику, кинокритики. Например, Винсент Кэнби сделал из него вывод о неизбежности неожиданных трактовок, «если долго и упорно вглядываться в какое бы то ни было произведение рук человеческих, будь то даже бутылка „Кока-колы“».

Художественный приём Руиса был далее развит Питером Гринуэем в таких фильмах, как «Контракт рисовальщика», «Ночной дозор» и «Рембрандт. Я обвиняю!».



Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить