КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Хорошо быть тихоней


Скорее всего, в полной мере проникнуться этой драмой смогут лишь сами американцы, потому что это – американское кино для американцев и про них же. Для всех других «Хорошо быть тихоней» - просто повод немножко поностальгировать по прошлому, в котором приходилось обходиться без компьютеров, мобильной связи и других современных развлечений. Ну, или почувствовать себя сопричастным (если для ностальгии еще рановато).

Пятнадцатилетний Чарли – некоммуникабельный подросток, который предпочитает всегда стоять в стороне. Этому способствует и его природная робость, и окружение: Чарли всегда находится в тени успешного брата и красавицы-сестры. Для того, чтобы как-то избавиться от одиночества, он придумывает себе виртуального друга, с которым обменивается письмами. Однако в старшей школе его неожиданно принимают в компанию довольно буйных сверстников. Пытаясь определиться в жизни, Чарли пробует все: секс, наркотики, алкоголь…

В основе картины – одноименный роман писателя Стивена Чобски, который и стал режиссером фильма. В 1999 году эта книга стала подростковым бестселлером, а поднятые в ней проблемы наркотиков и сексуальной ориентации заставили создателей картины внимательнее отнестись к заявленному рейтингу. Правда, фильм получился гораздо более деликатным, чем роман, так что даже 16+ (а в зарубежном прокате – и вообще 13+) кажутся лишними. Чобски отказался от выпячивания проблем деморализации общества, так что острые социальные углы в картине достаточно сглажены.

Подпишись на канал русских трейлеров http://goo.gl/hXRG7 История о застенчивом и непопулярном подростке, описывающем свою жизнь в адресованных анониму письма...

Все видео

«Хорошо быть тихоней» - нестандартная подростковая драма о проблемах тинейджеров и пубертатного периода. Нет в ней вульгарности и сортирного юмора. Те, кто ожидал чего-то похожего на «американский пирог», могут смело разворачиваться прямо у дверей кинотеатра. По сути, на тропу подобных ситуаций Чобски пускает своего героя лишь дважды – и то хорошенько «укурив» его.

Бесспорно, ключевой темой картины являются подростковые отношения, так что зрителю будет доступна целая гамма впечатлений о становлении личности и особенностях выхода из полуфабрикатного состояния. Прошлое и настоящее, скелеты в шкафу, любовь и ненависть – все это настолько перекручено в персонажах «Тихони», что настоящая «золотая молодежь» в исполнении Логана Лермана, Эммы Уотсон и Эзры Миллера – практически ответ «Гарри Поттеру», только на более реалистичной основе.

Вообще актерский состав достаточно колоритен. Если Лермана можно было видеть в «Поезде на Юму» и «Эффекте бабочки», то о Нине Добрев и ее «Дневниках вампира» не знает только ленивый, а об Эмме Уотсон и говорить нечего. Повзрослевшая и превратившаяся  в американку «Гермиона» отлично справляется и с американским акцентом, и с раскрепощенностью своей героини.

В целом у Чобски получилась адекватная и умеренная картина, вполне оправдывающая ожидания от просмотра. И хотя для Чобски это первая картина в качестве режиссера, при всех затрагиваемых темах ему удалось удивительным образом удержаться в границах тонкости и хорошего вкуса. Возможно, именно поэтому, несмотря на некоторые тяжелые для восприятия моменты, «Тихоня» благосклонно принят критиками и зрителями.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить