КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Кабирия


Русское названиеКабирия
Оригинальное названиеCabiria
Жанрпеплум
РежиссёрДжованни Пастроне
ПродюсерДжованни Пастроне
СценаристГабриэле Д’АннунциоТит ЛивусДжованни Пастроне Эмилио Салгари
АктёрыЛидия Кваранта Умберто Моццато Бартоломео Пагано
ОператорСегундо де ШомонДжованни Томатис Аугусто Батальотти Натале Киузано
КомпанияИтала
Бюджет$210 000
СтранаИталия
Время123 мин
Год1914
imdb_id0003740

«Кабирия» (itCabiria, 1914) — немой итальянский художественный фильм Джованни Пастроне, прообраз жанра «пеплум».

Сюжет

Действие картины начинается в конце III в. до н. э. в Катании (Сицилия), в поместье римского патриция Батто. Извержение вулкана Этна превращает город в развалиныНа самом деле значительные извержения Этны в III в. до н. э. не зафиксированы.. Патриций считает, что его единственная дочь Кабирия погибла. Однако девочку, спасенную ее кормилицей Крессой, похищают карфагенские пираты.


Идет Вторая Пуническая война. Ганнибал переходит Альпы. Римский патриций Фульвий Аксилла шпионит в Карфагене вместе со своим рабом, непобедимым великаном Мацистом. Главный жрец карфагенского храма Молоха — Картало — покупает на невольничьем рынке Кабирию, чтобы принести ее в жертву своему богуСкорее всего, ее собирались принести в жертву Ваалу-Хаммону, который был одним из основных богов у Карфагенян. Да и трактирщик в клятве упоминает Ваала. Не совсем понятно, почему в интертитрах указан Молох.. Однако кормилица Кресса уговаривает Аксиллу спасти ребенка (дарит ему кольцо, ранее украденное ею в сокровищнице Батто). Мациста, похитившего девочку из храма, преследуют карфагеняне, и он прячется в саду, где принцесса Софонизба соглашается укрыть ее от жрецов. Благодаря численному превосходству преследователи побеждают Мациста и приковывают его к мельничному жернову, в то время как Аксилла отплывает в Рим.

Наша Кабирия хочет выглядеть потрясно в 3 сезоне на выпускном.

Все видео

Несколько лет спустя Кабирия, забыв о своем происхождении, становится под именем Элиссы прислужницей Софонизбы. Она участвует в сложной интриге между Софонизбой и двумя соперниками: Масиниссой и Сифаксом. Отец Софонизбы, Гасдрубал, отдает ее замуж за Сифакса, хотя она уже помолвлена с Масиниссой.

Тем временем римский флот нападает на Сиракузы, союзника Карфагена. Архимед наводит зажигательные зеркала на вражеские корабли, и они загораются. Участвующего в этом сражении Фульвия Аксиллу подбирают сицилийские рыбаки. Они узнают кольцо, которое он получил от кормилицы Крессы, и отводят пленника к Батто, который, конечно, очень рад тому, что его дочь возможно ещё жива.

В Африке сталкиваются войска Сципиона (которому помогает Масинисса) с одной стороны и карфагенянами (которых поддерживает армия Сифакса) с другой. Фульвий Аксилла вновь отправляется шпионить в Карфаген. Там он освобождает Мациста, но затем они оба попадают в плен к солдатам Сифакса. Во время этих приключений они снова освобождают Кабирию из храма Молоха, которую Софонисба таки сдала жрецам. Фульвия и Мациста освобождает Массинисса, возглавивший атаку римлян и пленение Сифакса. Софонисба, встретившись с Масиниссой, просит его спасти ее и не дать римлянам перевести ее вместе с Сифаксом в Рим. У Масиниссы вновь разгораются чувства к прекрасной Софонисбе и он немедленно женился на любимой им еще невесте, полагая, что этим спасет ее от римского плена. Когда Сципион высказал ему по этому поводу свое неодобрение, Масинисса, не будучи в состоянии расстаться с Софонисбой и не желая ее выдать римлянам, поднес ей кубок с ядом, который она выпивает. Перед смертью Софонисба признается, что Элисса — это Кабирия и дарит ее Фульвию.

Интересные факты

Замысел этого фильма созрел у Пастроне в начале 1913 года. Сначала он назвал свой будущий фильм «Симфонией огня».

  • Реклама. Летчик Джованни Виднер, четыре раза описал круг над Римом, засыпая его листовками, извещавшими о премьере фильма.
  • Бартоломео Пагано, был не профессиональным актером, а грузчиком в Генуэзском порту.
  • Фильм, и особенно один из его персонажей — великан Мачисте (в старом русском произношении Мацист) в исполнении Бартоломео Пагано — был настолько популярен, что об этом упоминается в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»: «Ипполита Матвеевича за большой рост, а особенно за усы, прозвали в учреждении Мацистом, хотя у настоящего Мациста никаких усов не было».
  • Джованни Пастроне накладывал стекло на расписанный пол, имитируя полированный мрамор.
  • Чтобы Энрико Джемелли не показался неестественным в накладной бороде, Джованни Пастроне велел ему отпустить свою собственную.
  • По мнению Ежи Теплица сценарий написал Джованни Пастроне, подписавшись псевдонимом Пьеро Фоско. Габриэле Д’Аннунцио же лишь поставил свое имя в титрах

В ролях

  • Лидия Кваранта / Кабирия (Cabiria) в юности
  • Итала Альмиранте Мадзини / принцесса Софонизба (Sophonizba)
  • Умберто Моццато / Фульвий Аксилла (Fulvius Axilla)
  • Бартоломео Пагано / Мацист (Maciste)
  • Джина Марангони / кормилица Кресса (Croessa)
  • Данте Теста / жрец храма Молоха (Karthalo)
  • Рафаэле ди Неаполи / трактирщик (Bodastoret)
  • де Стефано / Масинисса
  • Александр Бернар / Сифакс
  • Луиджи Геллини / Сципион Африканский
  • Эмилио Варданнес / Ганнибал
  • Эдуардо Давезнес / Гасдрубал
  • Энрико Джемелли / Архимед

Художественные особенности

Характерная черта сценария фильма — многоплановость действия. Действие развертывается почти одновременно в Карфагене, Нумидии, Сицилии и Италии.

Основными техническими нововведениями в «Кабирии» были декорации, освещение и движение киноаппарата. Джованни Пастроне создал множество архитектурных сооружений, широко применял монументальную скульптуру и уделял особое внимание отделке пола в павильонах.

Готовясь к съемкам фильма, Джованни Пастроне 5 августа 1912 года запатентовал в Италии тележку, «трэвеллинг» (itcarello). Одновременно с применением тележки Джованни Пастроне впервые ввел несколько технических приемов: прямолинейное или зигзагообразное движение, перемещение параллельно декорациям, приближение и удаление кинокамеры.Ж. Садуль.

Джованни Пастроне использовал 12 дуговых рефлекторов по 100 ампер каждый, яркость которых он усиливал отражающими экранами, оклеенными листами оловянной фольги.

Все технические нововведения «Кабирии» и других итальянских исторических фильмов можно свести к одному важнейшему художественному открытию, а именно к созданию в кинокадре пространства, глубинной перспективы, позволяющей показывать действие в нескольких планах.

Влияние «Кабирии» на Гриффита совершенно очевидно. Оно явно сказывается в постановке вавилонского эпизода «Нетерпимости», где также введены гигантские золотые слоны, поддерживающие дворец Массиниссы в «Кабирии». Гриффит заимствовал главным образом форму повествования, манеру беспрерывной смены мест действия.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить