КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Хиросима, любовь моя


Русское названиеХиросима, любовь моя
Оригинальное названиеHiroshima mon amour
Жанрдрама
РежиссёрАлен Рене
Продюсер
Сами Халфон
СценаристМаргерит Дюрас
АктёрыЭмманюэль Рива
Эйдзи Окада
Бернар Фрессон
ОператорСаша Верни
Митио Такахаси
КомпозиторЖорж Делерю
Джованни Фуско
КомпанияArgos Films
Como Films
Daiei Studios
Pathé Entertainment
СтранаФранция
Япония
Языкфранцузский
японский
английский
Время88 мин.
Год1959
imdb_id0052893

«Хиросима, любовь моя» (fr«Hiroshima mon amour» / Иросима́ мо̃н-аму́р /, ja二十四時間の情事 / нидзю: ён дзикан но дзё: дзи / «Двадцатичетырёхчасовой роман») — первый игровой фильм Алена Рене, по сценарию Маргерит Дюрас (1959). Получил приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ).

Сюжет

История казалось бы короткой любви в послевоенной Хиросиме французской киноактрисы (Рива) и японского архитектора (). На каждого из них давит груз прошлого, с которым приходится жить каждый час.

Неразрывная связь прошедшего и настоящего, свободные переходы от воображаемого к реальному, голосовая полифония, музыкальная структура сюжета, поэтические ассоциативные ходы, — фильм стал громким словом в области новаторского киноязыка (монтаж Анри Кольпи) и дал повод причислять Алена Рене к т. н. «новой волне».

Фильм Алена Рене(Alain Resnais) по сценарию Маргерит Дюрас (Marguerite Duras). «Я встретила тебя. Я помню тебя. Кто ты? Ты меня разрушаешь. Ты принес мне рад...

Все видео

В популярной культуре

Музыка

  • «Hiroshima mon amour» — исполнительский шедевр ранней Анны Герман (1966)См., напр.: // youtube. Изначально композиция на стихи («Miłość do drzewa sprzyja tylko ptakom…») была сочинена для «польской Имы Сумак» — Виолетты Виллас // youtube.

Прочее

  • В 2010 году парфюмерным домом «Nez a Nez» был выпущен аромат «Hiroshima mon Amour», названный так в честь фильма.

Отечественная критика

  • Виктор Божович решительно отводил упрёки, что режиссёр-де сопоставил несоизмеримое: трагедию прозванной «немецкой подстилкой» девушки из маленького Невера и гибель сотен тысяч; критик и историк искусства видел в этом как раз главную гуманистическую заслугу А.Рене, — «Совесть неделима. И человечество только тогда окажется на уровне требований гуманизма, когда гибель одного безвинного будет восприниматься как трагедия, равная Хиросиме. Тогда и только тогда станут невозможны новые Хиросимы»Божович В. Ален Рене // Божович В. Современные западные кинорежиссёры. М.: Наука, 1972. .

«…Любовь стала страданием. Мотив любви и мотив страдания возникают в фильме одновременно с первого же эпизода. Кадры любовных объятий чередуются с документальными кадрами, повествующими о трагедии Хиросимы, в то время как в закадровом диалоге тоже сливаются темы любви и атомной катастрофы. Героиня говорит о своей любви, а в это время мы видим, как щипцы хирурга извлекают глазное яблоко у человека, изуродованного атомным взрывом. Этот кадр заставляет вспомнить начало „Андалузского пса“ Луиса Бунюэля — бритву, рассекающую человеческий глаз. (…) Тот, кто по-настоящему пережил, прочувствовал трагедию Хиросимы (а это было лишь очередное звено в цепи преступлений XX века), никогда уже не сможет смотреть на мир прежними глазами. Именно так и происходит с героиней Алена Рене — его лирической героиней. …Она […] „всё видела в Хиросиме“, сумела почувствовать и понять весь ужас происшедшего, потому что у неё в жизни была своя Хиросима, имя которой — Невер. Там, в маленьком провинциальном городке, шестнадцатилетняя девочка встретила свою первую „немецкую любовь“, которую оборвала смерть, там она столкнулась с несправедливостью и насилием, познала страдание, отчаяние, ненависть. Это была совсем маленькая „личная“ Хиросима, в одну миллионную долю настоящей, — вполне достаточно, чтобы изуродовать одну человеческую жизнь.(…)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить