КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Хвала безумию
Русское название | Хвала безумию |
Жанр | лирическая кинопоэма |
Режиссёр | Александр Уральский |
Актёры | Николай Церетели (поэт) |
Компания | Т/д Тиман и Рейнгардт («Русская золотая серия») |
Страна | Российская империя |
Время | 1575 метров |
Год | 1915 |
«Хвала безумию» (1915) — немой художественный фильм Александра Уральского по мотивам романа Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах». П. Тиман приобрёл исключительное право на экранизацию романа. Вышёл на экраны 15 декабря 1915 года. Фильм не сохранился.
Критика
Журнал «Проектор» посвятил фильму длинную рецензию: «Любовь - дар богов, высшая радость людей, - но она же и источник самых жестоких страданий». Таков девиц кино-поэмы в картине фигурируют некий поэт и флорентинка и тщательно удалены все особенности быта и эпохи намерения автора и режиссёра к лирико-символическому изображению «безумия» любви Анализируя тот огромный художественный материал, который воплощён в картине, приходится сказать, что если режиссёр во многом оказался на высоте задачи, то автор сценария далеко не справился с ней. Вместо того, чтобы изобразить муки любви в их высшем, типичном, общем для всего человечества проявлении, автор ударился в противоположную крайность, нарисовав уродливую, клиническую форму любви, известную под именем «мазохизма» картина напоминает переделку романа Захар-Мазоха «Венера в мехах» Недостатки сюжета искупаются в огромной мере красотой постановки Уральского и Егорова постановка может соперничать с Мейерхольдовской постановкой «Дориана Грея» Мы не пытаемся даже в короткой рецензии указать все те «жемчужины» режиссёрского творчества, которые щедро рассыпаны в картине многое в постановке является новым словом, шагом вперёд в искусстве экрана.
В дальнейшем о фильме писали в основном отрицательно, отмечая лишь его сюжетную сторону. Так, прокоммунистический кинокритик Жорж Садуль, в целом отрицательно относившийся к дореволюционному кино, в том, что фильм не запретило царское правительство, видел пропаганду порнографии. В. Михайлов приводил фильм как пример упадка фирмы «Тиман и Рейнгардт».
Викотвинс осваивает новую физическую модель движения танков в битве с подписчиками на карте Полигон в Танках Онлайн.Все видео
Художественные особенности
Фильм примечателен тем, что художником выступил Владимир Егоров, ранее оформлявший фильмы Портрет Дориана Грея и Царь Иван Васильевич Грозный. Виктор Воеводин отметил, что декорации в фильме «приобретают стильный характер».
Рецензент журнала «Проектор» заявил, что «художник (или режиссёр) попытался (и весьма удачно) слить декоративный элемент с сюжетом пьесы в одно органичное целое». Согласно «Живому журналу» в фильме «обстановка как бы отодвигает игру актёров на задний план», поскольку «само содержание картины в форме поэмы сказки фиксирует внимание зрителя на обстановке более, чем на игре».