КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Клео от 5 до 7
Клео и Доротея заходят с заднего крыльца в кинотеатр, встречают Рауля, который работает киномехаником. Он предлагает посмотреть им короткометражную немую комедию, немного расслабиться, посмеяться и отвлечься от дурных мыслей (они смотрят стилизацию под киноанекдот начала ХХ века, в которой в роли актеров заняты Жан-Люк Годар, Анна Карина, Эдди Константайн и Жан-Клод Бриали). Клео и Доротея выходят на улицу, Клео роняет кошелек, рассыпая деньги и разбивая зеркальце, ей вновь овладевают дурные предчувствия. На улице они видят собравшуюся у витрины толпу — кто-то стрелял, оставив пулевое отверстие в стекле.
Клео прощается с Доротеей, берет такси и едет в парк, просит таксиста заехать прямо на территорию и выходит у обсерватории. Около небольшого искусственного водопада с ней заговаривает молодой человек по имени Антуан (Антуан Бурсейе). Клео поначалу не хочет вступать с ним в контакт, но благодаря своему остроумию, эрудиции и простоте в общении Антуану удается преодолеть барьер в общении между ними. Выясняется, что Антуан служит в армии и сегодня отправляется в Алжир, где может погибнуть. Она же рассказывает, что у нее подозревают рак и в ближайшее время она должна получить результаты анализов. Клео и Антуан беседуют о любви, о том, что любили, но пока не отдавались этому чувству полностью. Антуан вызывается сопровождать Клео в клинику, а затем просит, чтобы она проводила его на вокзал. Они разговаривают о фильмах, суевериях, Антуан говорит, что сегодня праздник флоры, она отвечает, что ее настоящее имя — Флоранс, но все зовут ее Клео. Они садятся на открытую заднюю платформу автобуса, Антуан рассуждает о наготе, Клео дарит ему фото на память, затем они едут молча, наслаждаясь красотой летнего города и обществом друг друга. Клео подъезжает к больнице в хорошем расположении духа, они продолжают шутить, разыскивая в больнице доктора. Клео берет адрес Антуана и приглашает вместе пообедать. Во дворе больницы они встречают доктора, который говорит, что через два месяца при надлежащем лечении у Клео должно все наладиться. Клео больше не боится, она счастлива, Антуан не хочет уезжать, они идут и смотрят друг на друга…
В ролях
- Корин Маршан — Флоранс «Клео» Виктуар
- Антуан Бурсейе — Антуан
- Доминик Давре — Анжела
- Доротея Бланк — Доротея
- Мишель Легран — Боб, пианист
- Хозе Луис де Вильялонга — Жозе, любовник
- Лойе Пайан — Ирма, гадалка
- Люсьен Маршан — женщина-водитель такси
- Серж Корбер — поэт
Стилистические особенности фильма
Повествование в фильме ведется как будто в реальном времени, то есть полуторачасовой фильм рассказывает примерно о полутора часах из жизни героини без видимых купюр. Варда использует многие приемы и техники, характерные для фильмов Французской новой волны. Подобно многим ранним фильмам Годара, Варда делит свой рассказ на главы, каждой из которых присваивает название и точное время действия. Она наполняет картину множеством забавных второстепенных деталей и подробностей, которые напрямую не связаны с сюжетом картины, но удачно передают атмосферу Парижа того времени и настроение парижан, особенно, молодежи из богемной среды. Для этого используются такие приемы, как раздвоение кадра, введение диалогов персонажей, не имеющих отношения к основному действию картины, выхватывание отдельных, как бы случайных сценок городской жизни и документальный стиль подачи материала, особенно, в сценах на улицах города. Визуальный ряд картины поддерживается разнообразным по стилю и средствам подачи, но всегда адекватным саунтреком, еще более усиливающим эффект живого и непосредственного участия зрителя в действии, происходящем на экране.