КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Клео от 5 до 7


Клео и Доротея заходят с заднего крыльца в кинотеатр, встречают Рауля, который работает киномехаником. Он предлагает посмотреть им короткометражную немую комедию, немного расслабиться, посмеяться и отвлечься от дурных мыслей (они смотрят стилизацию под киноанекдот начала ХХ века, в которой в роли актеров заняты Жан-Люк Годар, Анна Карина, Эдди Константайн и Жан-Клод Бриали). Клео и Доротея выходят на улицу, Клео роняет кошелек, рассыпая деньги и разбивая зеркальце, ей вновь овладевают дурные предчувствия. На улице они видят собравшуюся у витрины толпу — кто-то стрелял, оставив пулевое отверстие в стекле.

Клео прощается с Доротеей, берет такси и едет в парк, просит таксиста заехать прямо на территорию и выходит у обсерватории. Около небольшого искусственного водопада с ней заговаривает молодой человек по имени Антуан (Антуан Бурсейе). Клео поначалу не хочет вступать с ним в контакт, но благодаря своему остроумию, эрудиции и простоте в общении Антуану удается преодолеть барьер в общении между ними. Выясняется, что Антуан служит в армии и сегодня отправляется в Алжир, где может погибнуть. Она же рассказывает, что у нее подозревают рак и в ближайшее время она должна получить результаты анализов. Клео и Антуан беседуют о любви, о том, что любили, но пока не отдавались этому чувству полностью. Антуан вызывается сопровождать Клео в клинику, а затем просит, чтобы она проводила его на вокзал. Они разговаривают о фильмах, суевериях, Антуан говорит, что сегодня праздник флоры, она отвечает, что ее настоящее имя — Флоранс, но все зовут ее Клео. Они садятся на открытую заднюю платформу автобуса, Антуан рассуждает о наготе, Клео дарит ему фото на память, затем они едут молча, наслаждаясь красотой летнего города и обществом друг друга. Клео подъезжает к больнице в хорошем расположении духа, они продолжают шутить, разыскивая в больнице доктора. Клео берет адрес Антуана и приглашает вместе пообедать. Во дворе больницы они встречают доктора, который говорит, что через два месяца при надлежащем лечении у Клео должно все наладиться. Клео больше не боится, она счастлива, Антуан не хочет уезжать, они идут и смотрят друг на друга…

В ролях

  • Корин Маршан — Флоранс «Клео» Виктуар
  • Антуан Бурсейе — Антуан
  • Доминик Давре — Анжела
  • Доротея Бланк — Доротея
  • Мишель Легран — Боб, пианист
  • Хозе Луис де Вильялонга — Жозе, любовник
  • Лойе Пайан — Ирма, гадалка
  • Люсьен Маршан — женщина-водитель такси
  • Серж Корбер — поэт

Стилистические особенности фильма

Повествование в фильме ведется как будто в реальном времени, то есть полуторачасовой фильм рассказывает примерно о полутора часах из жизни героини без видимых купюр. Варда использует многие приемы и техники, характерные для фильмов Французской новой волны. Подобно многим ранним фильмам Годара, Варда делит свой рассказ на главы, каждой из которых присваивает название и точное время действия. Она наполняет картину множеством забавных второстепенных деталей и подробностей, которые напрямую не связаны с сюжетом картины, но удачно передают атмосферу Парижа того времени и настроение парижан, особенно, молодежи из богемной среды. Для этого используются такие приемы, как раздвоение кадра, введение диалогов персонажей, не имеющих отношения к основному действию картины, выхватывание отдельных, как бы случайных сценок городской жизни и документальный стиль подачи материала, особенно, в сценах на улицах города. Визуальный ряд картины поддерживается разнообразным по стилю и средствам подачи, но всегда адекватным саунтреком, еще более усиливающим эффект живого и непосредственного участия зрителя в действии, происходящем на экране.



Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить