КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Король-шаман


Социальные аспекты

В аниме и манге Шаман Кинг основным сюжетом является борьба за звание короля шаманов, то есть человека, который спасёт мир и поможет людям найти правильный путь на ближайшие 500 лет. Таким образом, косвенно поднимаются вопросы:

  • экологическая тематика — реализуется в герое Хоро-Хоро. (защита болот от осушения, как одна из проблем экологии) и команде «Орикс» в аниме (защита редких видов животных, занесённых в красную книгу)
  • тема неонацизма — реализуется в герое Хао Асакура (основной девиз «создадим новый мир для сильных шаманов», все кто не подходят под категорию «сильный шаман» подлежат уничтожению). Показана как в корне неверная, так как в аниме вся борьба сосредотачивается именно против этого персонажа.
  • тема религиозного фанатизма — реализуется в группе участников X-Laws (идея «мы служим Добру — если вы не с нами — значит вы помогаете Злу; случайные жертвы среди невинных людей во имя великой цели неизбежны и не должны останавливать истинного борца»). Фанатизм показан как несостоятельный и неестественный, причём фанатики изображены так, что вызывают не отторжение и неприязнь, а, скорее, жалость и досаду.
  • другие социальные проблемы (на примере манги Relax) — в этой манге показаны: голодающие дети Африки (Опачо), война на Ближнем Востоке (Мохаммед Тобареси), последствия Хиросимы (Блокин Майя), проблема детей-сирот и др.

Кроме того, в аниме и манге проходят следующие темы:

  • тема дружбы, коллективизма — события показаны так, чтобы подчеркнуть продуктивность объединения людей, доверия друг к другу, взаимопомощи, совместного решения проблем, преодоления противоречий ради достижения общей цели.
  • тема мести и прощения — красной линией проходит через весь сериал. Мстителей в аниме очень много (а в манге ещё больше), например, Лайсерг — Хао. Сюжет подводит к мысли о том, что месть ничего не решает, а лишь разрушает самого мстителя, поэтому необходимо примирение и оставление проблем прошлого в прошлом.
  • воскрешение умерших и примирение со смертью — традиционна для японской анимации. (здесь она реализуется 3 путями — Фауст и его попытки вернуть погибшую жену, Анна, как связующее звено между мирами и Дзюн Тао, обладающая способностью оживлять трупы). Стремление вернуть умершего человека всегда показывается как противоестественное и неправильное. (Хотя в манге некоторых персонажей воскрешали и не раз)

Правила турнира

Раунд I

  • Чтобы попасть на Турнир Шаманов, шаман должен получить пропуск и средство связи с Советом — оракул-передатчик. Шаман без оракула-передатчика не допускается в деревню Доби-Вилидж, в которой проводится второй раунд турнира.
  • Чтобы получить оракул-передатчик, шаман должен сразиться с представителем Совета и нанести ему за 10 минут один удар.
  • В случае утери или поломки оракула-передатчика, или если его отняли, шаман может обратиться в Совет и получить новый оракул вместо старого.
  • После получения оракула-передатчика шаман должен участвовать в трёх поединках, из которых два должны окончиться победой, чтобы пройти в основной этап турнира. Ничья приравнивается к победе обоих оппонентов. Шаман, проигравший в первом раунде два поединка, выбывает из отборочного этапа.
  • Проигравшим в поединке считается тот шаман, у которого быстрее закончилось фурёку.
  • Не явившийся на бой шаман считается проигравшим.
  • Шаман может отказаться от поединка, и тогда данный поединок будет считаться для него проигранным.
  • За поединком должен следить хотя бы один представитель совета шаманов.
  • Шаман может использовать любые виды оружия, контроля над духом и любое количество духов-хранителей.
  • В оракуле указывается противник, время и место боя.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить