КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Лабиринт фавна


На выходе из лабиринта Видаля окружают партизаны. Капитан торжественно вручает Мерседес младенца, достаёт часы отца и просит в будущем рассказать сыну как он погиб. Мерседес жестоко отклоняет последнюю просьбу тирана, отвечая, что мальчик даже имени его не узнает. Изумленный Видаль получает пулю в лицо и падает замертво.

В центре лабиринта Мерседес и партизаны находят смертельно раненную Офелию. Взяв девочку на руки, Мерседес напевает ей колыбельную. Внезапно Офелия слышит голос своего настоящего отца — короля волшебного мира и попадает в роскошный тронный зал. Чудеса, которые она видела, и сказки, в которые верила, оказались правдой. Она действительно принцесса Муанна, правительница сказочной страны. Отец говорит ей, что она свободна от оков земного тела и может по праву занять своё место на троне возле него и королевы. Очутившийся рядом Фавн подтверждает, что последнее испытание заключалось в том, сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью в угоду себе. Таким образом, пройдя третье испытание, она спасла себя и стала править волшебной страной вместе с родителями.

Умирая на руках у Мерседес, Офелия улыбается в последний раз и становится бессмертной в подземном королевстве. В последней сцене говорится о благополучной судьбе принцессы Муанны и о следах её пребывания в нашем мире, таких как распустившийся цветок на сухой ветке смоковницы.

Трейлер Лабиринт Фавна.

Все видео

Прокат

  • 7 октября 2006 года на специальном показе фестиваля «Осенняя эйфория» президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов представил картину российским зрителям.
  • Первой страной, в которой фильм вышел в широкий прокат (11 октября 2006 года), стала Испания.
  • В российский широкий прокат «Лабиринт Фавна» вышел 30 ноября 2006 года.
  • Начало проката фильма в США пришлось на 29 декабря 2006 года.

Художественные особенности

Критики сравнивают фильм «Лабиринт Фавна» с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», отмечая при этом, что чудеса в картине Гильермо дель Торо порождаются мрачной реальностью франкистского государства. Дель Торо тщательно подошёл к созданию вымышленного мира, в котором ищет своё спасение юная Офелия. По эскизам, нарисованным Карлосом Хименесом, художник-постановщик ленты Эухенио Кабальеро построил уникальные декорации. С помощью камеры своего постоянного оператора Гильермо Наварро режиссёр превратил эти декорации в осязаемый до мельчайших деталей волшебный мир Фавна. Дополнительным источником, откуда черпал своё вдохновение дель Торо, стали живописные полотна Франсиско Гойи.


Факты

  • Надпись на вратах Лабиринта Фавна гласит: «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST», что на латинском языке означает «В наших решениях — наша судьба».
  • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
  • Мимика лица Фавна не была создана с помощью компьютерной графики. Актёр Даг Джоунс носил специальный прибор на лице, «считывавший» мимику его лица и управлявший маской Фавна.
  • Премьера фильма в Каннах завершилась 22-минутной овацией стоя критиков и зрителей, самой продолжительной овацией на фестивале с 1968 года.
  • В одном из интервью Гильермо Дель Торо сказал, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
  • В России фильм «Лабиринт Фавна» при ограниченном прокате сделал хорошие кассовые сборы — более 750 000 $По данным . На волне этого успеха на российские экраны была выпущена более ранняя картина Гильермо дель Торо «Хребет дьявола» (2001), идейно и сюжетно связанная с «Лабиринтом Фавна».
  • Фильм занял 5-е место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
  • Бледный Человек похож на Ы Голоньяка. При этом фильм создан по мотивам творчества Лавкрафта и Артура Мэйчена, а Ы Голоньяк входит в список окололавкрафтовских существ.

В ролях

Награды и номинации

  • Три премии «Оскар» 2007 года за лучшую операторскую работу (Гильермо Наварро), лучшую работу художника-постановщика (Эухенио Кабальеро и Пилар Ревуэльта) и лучший грим (Монтсе Рибе). Всего номинировался в шести категориях: в номинациях «лучший оригинальный сценарий», «лучший фильм на иностранном языке» (представлял Мексику) и «лучшая музыка» лента уступила другим картинам.
  • Номинант Каннского кинофестиваля 2006 года.
  • Номинант на премию «Золотой глобус» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
  • Три премии BAFTA в номинациях «лучший фильм на иностранном языке», «лучшая работа художника по костюмам» и «лучший грим».
  • Лучший фильм 2006 года по версии Альянса женщин-киножурналистов (The Alliance of Women Film Journalists).
  • Номинирован на испанскую кинопремию «Гойя» в 13 категориях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший оригинальный сценарий».
  • Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов Fantasporto 2007 года.
  • Ариадна Хиль номинирована на испанскую премию Годой в категории «Лучшая актриса второго плана».
  • Лауреат премии «Сатурн» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
  • Ивана Бакеро получила премию «Сатурн» 2007 года в номинации «Лучший молодой актёр или актриса».
  • Гильермо дель Торо получил премию «Небьюла» в категории «Лучший сценарий».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить